Найти тему

29 августа запатентован первый мотоцикл

Оглавление

Инженер Готлиб Даймлер работал в фирме будущего изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николауса Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.

К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого беспедальный велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как "Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем" и впервые продемонстрирован в ноябре.

У этой машины металлическим был только двигатель, рама и колеса были изготовлены из дерева. Экипаж, массой порядка 70 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 0,264 л имел мощность 0,5 л.с. Колёса были с железными ободами и деревянными спицами. Первым опробовал это "чудо техники"  Вильгельм Майбах. Двигаясь со скоростью 12 км/ч, деревянный прадедушка мотоцикла отправился в первый заезд. Когда Майбах вернулся к Даймперам - заглушил мотор и вздохнул: "Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!"

-2

Этот двухколесный экипаж послужил лишь средством для испытания двигателя. Но всё же, этот вариант был весьма удачным и очень походил на современный мотоцикл.  Его компоновка, впоследствии получившая широкое распространение, стала именоваться "классической".

К сведению - первый полноценный двухколесный мотоцикл классической схемы - двигатель в центре специально сконструированной рамы, а не простой велосипедной конструкции, как это было принято ранее, был создан в 1901 году выходцами из России, русскими изобретателями, братьями Евгением и Михаилом Вернерами.

1899 год. Михаил Вернер и промышленный образец, которому изобретатели дали имя "Мотоциклет" (откуда скорее всего и пошло русское слово "мотоцикл").
1899 год. Михаил Вернер и промышленный образец, которому изобретатели дали имя "Мотоциклет" (откуда скорее всего и пошло русское слово "мотоцикл").

Его презентовали в ноябре того же года, а уже спустя несколько лет он применялся, как в армиях, так и в повседневной жизни.

Сейчас, мотоцикл - это один из популярнейших видов транспорта, благодаря которому даже существует огромная субкультура. И первым таким "байкером" был тот самый Майбах.

Похоже, этот день был велосипедным -

29 августа 1810 года баварской королевской семье было представлено механическое чудо - первый в истории водный велосипед.
Его изобрел инженер Йозеф Фрайхерр фон Баадер. Сын придворного врача, он получил хорошее образование и в 1798 году занял пост герцогского советника по горному делу и механике. Баадер известен прежде всего тем, что разработал гидравлические подъемники для строительных работ и был инициатором прокладки первой в Германии железной дороги. В 1808-м он построил насосную станцию, которая обеспечивала водой самый большой в Европе парковый фонтан перед королевским замком Нимфенбург в Мюнхене.
А два года спустя изобретатель предложил королю Максимилиану I и его супруге Фридерике Каролине Вильгельмине прокатиться на водном велосипеде. Правда, в начале XIX века слова "велосипед" еще не существовало, поэтому Баадер назвал свою машину "водные сани". Крутивший педали пассажир сидел в удобном кресле перед столиком, что позволяло, как писали в газетах того времени, "читать, писать, рисовать, трапезничать, а при желании даже играть на музыкальном инструменте или стрелять из ружья - ведь руки полностью свободны". Особенно, по мнению журналистов, "водные сани" должны были полюбиться художникам, рисующим речные пейзажи, и охотникам на водоплавающую дичь.

Водные велосипеды. Конец XVIII в.
Водные велосипеды. Конец XVIII в.

Но вопреки ожиданиям широкого применения водный велосипед так и не получил.

29 августа - Календарь Истории.