Найти в Дзене
MoUsEy

Окончательный вердикт. Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima — игра в жанре action-adventure с открытым миром, разрабатываемая компанией Sucker Punch Productions. Издателем игры выступил Sony Interactive Entertainment. Выход игры первоначально был намечен на 26 июня 2020 года, однако позже был перенесён на 17 июля 2020 года. И на данный момент я все таки осилил эту игру. И не просто осилил, а выбил платину (она к слову одна из самых легких моих платин), и готов поделиться своим ОБЪЕКТИВНЫМ и НЕПОДКУПНЫМ мнением.

Этот обзор не будет разделен на два четких блока с плюсами и минусами как это было ранее в моих обзорах, просто потому что особых минусов в этой игре нет кроме странной физики персонажа в полёте, но и этот минус настолько незначителен что большинство игроков его даже не заметят.

И так начнем с геймплея. Первое что хотелось бы сразу отметить, эта игра не даст вам революционного геймплея как это делал Кодзима в Death Stranding. Геймплей здесь обычный, если не сказать стандартный для игр подобного жанра, но с некоторыми новыми фишками и механиками. Например появилась механика под названием противоборства - теперь вы можете не просто ворваться к врагам и убить их или сделать это по стелсу, теперь вы можете вызвать врагов на честный бой и встав в стойку вам необходимо вовремя отпустить кнопку, если вы все сделали правильно, то к вам начнет бежать еще один противник и что бы его убить нужно будет вовремя нажать все ту же кнопку. Таким незамысловатым образом можно убить от 1 до 5 врагов. Но враги не дураки и будут вас всячески обманывать что бы вы нажали кнопку раньше времени, поэтому нужно быть предельно внимательным.

-2

Так же разработчики ввели уникальную систему навигации ветром, который дует ровно в ту сторону в которую вам надо. Так же появились животные которые могут проводить персонажа либо до алтаря или до красивого места где можно сложить хокку ,либо же до тренировочной площадки где можно потренировать выносливость. Ну и куда же в открытом мире без вопросиков и аванпостов. Но хочется сказать что в отличии игр от юбисофт, карта этими вопросиками и аванпостами не переполнена и они абсолютно не обязательны для продвижения по сюжету. И к слову, те люди которые называли Цусиму японским ведьмаком, оказались правы, в плане геймплея уж точно.

-3

Сюжет. Опять же хочется отметить что здесь нет гениальных сюжетных поворотов как у того же Кодзимы. Цусима дарит нам стандартную самурайскую историю в стиле фильмов Акиры Куросавы, в игре даже есть режим настройки видео названный в честь него, но в этой истории есть свой шарм и обаяние этой игры. Сюжет максимально простенький и поверхностный и отчасти опирается на реальную историю, по крайней мере завязка. Ghost of Tsushima посвящена трагическим событиями XIII века — тогда на Японию напала монгольская армия, и остров Цусима пострадал одним из первых. Враг захватил его и разграбил, только вот никакого Призрака, который мстил бы монголам за убитых соратников, в действительности не было.

!!! ВНИМАНИЕ ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!!!

В игре же после массовой атаки на остров умерли почти все самураи кроме Дзина Сакая (главный герой) и его дяди и по совместительству его господина Симуру. Симура попадает в плен к Хотун Хану и наша первая задача, это его освободить. Мы идем к нему в замок и впервые вызываем его на бой и закономерно его проигрываем потому что это завязка сюжета. Дзин проигрывает первый бой, падает с моста и теряет сознание. В это время его находит и спасает некая Юна,которая в будущем станет нашим соратником. Очнувшись,Дзин находит Юну и понимает что так просто ему Хана не одолеть и начинает искать соратников, первым из которых становиться Юна. Далее по сюжету мы узнаем о еще нескольких выживших и способных драться людей. Дзин отправляется на их поиски, но просто так они не захотят нам помогать и здесь нам предстоит выполнить пару миссий этих персонажей, что бы они к нам присоединились.

-4

По мере выполнения этих заданий мы встретим старого друга, предводителя наемных ронинов из соломенных шляп, Рюдзо он сначала охотно согласиться нам помогать, но из-за того что его люди страдают от голода и болезней его на свою сторону переманит Хан и в дальнейшем нам прийдется его убить. В это время кузнец и брат Юны Таку делает для Дзина крюк кошку что бы он смог незаметно забраться в замок и освободить господина Симуру. После этого мы узнаем что Хан продвигается дальше по острову, захватывая все больше территорий и наши следующей задачей является освобождение острова и убийство Хана. Так почему же я сказал в начале что эта история типично самурайская? Просто потому что на протяжении всего сюжета идет борьба двух мнений, ведь с одной стороны самураи ( которым и является Дзин) никогда не нападают со спины и всегда смотрят в глаза врагу, но с другой стороны у монголов численное преимущество и очень быстро Дзин понимает что если следовать самурайским обычаям,то войну не выиграть. В связи с этим у героя постоянно моральные препирания с самим собой и в конце игры героя записывают в изгои за то что он отступил от пути самурая. Сегун приказывает его убить, а Дзину ничего не остается кроме как со своими соратниками убить Хотун Хана, без поддержки армии Сегуна и Симуры. Кстати из-за того какой путь выбрал Дзин его и начинают звать призраком Цусимы, ведь он в одиночку убивает толпы монголов. И вот мы наконец находим Хана и в продолжительной битве с ним, наконец одерживаем верх. Монголы разгромлены, а Дзин в бегах, потому что его все еще ищет Симура, что бы убить по приказу Сегуна. Вскоре от него приходит письмо где он зовет Дзина в старый сад для тренировок, герои сначала прогуливаются и вспоминают прошлое, а потом Симура говорит что должен убить Дзина и вызывает вас на дуэль. После победы на дуэли игра впервые предложит игроку выбор, вы можете выбрать типичный для фильмов вариант это убить своего господина, либо же оставить жить, в этом случает он скажет что не будет вас преследовать, но предостерегает что прийдут другие. И на этом кончается история, Дзин в изгнании и продолжает очищать остров от монголов.

-5

Ну а теперь перейдем к самому сладкому, это стилистика игры и ее атмосфера. Игра просто невероятно красивая и даже не в плане графики, она кстати могла быть и лучше, а в плане дизайна. Каждая локация в этой игре невероятно красивая, каждое убийство выглядит потрясающе. В игре есть анимации, которые абсолютно бесполезные, такие как достать катану или поклонится. Эти анимации не дают баф или что то еще, они просто есть и они красивые, и ко всему прочему очень круто играют на атмосферу, я уверен что большинство игроков использовали эти анимации даже зная о их бесполезности. Со всеми этими деталями фотомод , который здесь есть, становится второй игрой. Кстати все скриншоты в этой статье (кроме обложки игры) сделаны лично мной или же моими друзьями и зачастую это даже не кат-сцены, игра действительно настолько кинематографична.

В конце хотелось бы подвести некий итог. Игра по основным механикам практически не предлагает ничего нового, сюжет простой и понятный, но сеттинг и дизайн просто вытягивает эту игру на крепкие 8/10. Это невероятно красивая самурайская история, которая стоит каждого потраченного на нее рубля.