Найти тему
Анна Дыяк об этикете

Культура родительских чатов - то, чего не может быть?

Оглавление

Можно ли состоять в пяти родительских чатах и не сойти с ума? Можно, если чат организован правильно, а у его администратора хватает терпения и твёрдости, чтобы добиться от участников адеквата.

Какой он, идеальный родительский чат? В нем пишут мало, строго по делу. Там отсутствуют открытки, гифки, поздравительные сообщения, реклама и благотворительный спам. Участники лаконичны, корректны, пишут в приемлемое для всех время (см. мой пост в Инстраграм на эту тему).

То, насколько комфортным является родительский чат (как и любой групповой), зависит от его организатора/администратора. Чаще всего это председатель или член родительского комитета. На нем и лежат все хлопоты по созданию, обслуживанию и дальнейшему удалению чата.

Обязанности администратора чата:

  • Включите людей вручную или по ссылке.
  • Назовите чат так, чтобы всем было понятно, что это такое. Поставьте аватар, который помог бы его легко находить в списке.
  • Назначьте помимо себя еще одного администратора, который в случае технического сбоя, если вы случайно удалитесь, поддержит чат в рабочем состоянии и включит вас туда заново.
  • Разработайте регламент чата и ознакомьте с ним участников. Проще всего выложить регламент в описание группы. В качестве образца регламента группы – см. ниже образец регламента - «Регламент родительского чата».
  • Ознакомьте с регламентом участников. Проще всего выложить его в описание группы. Новых участников желательно ознакомить с правилами.
  • Старайтесь не выносить на обсуждение сложные спорные вопросы, которые заведомо вызовут конфликты и бурные обсуждения.
  • При возможности проводите опросы и голосования с помощью сервисов совместной работы.
  • Пресекайте флуд, хейтеринг, рассылку развлекательного контента и рекламы. Если нужно, создайте "флудилку" и дайте ссылку на вступление тем, кто заинтересован в таком неформальном общении.
  • Делайте замечания в случае злостного нарушения регламента - иначе скоро чат превратится в источник спама и негатива. Не позволяйте писать сообщения не по теме класса.
  • Будьте последовательны в своих действиях и справедливы ко всем участникам.
  • Действуйте вежливо, но твердо.

Требования к рядовым участникам:

  • Будьте вежливы, тактичны, лаконичны. Старайтесь не реагировать на проявления негатива, бурных эмоций. Не провоцируйте конфликты. Помните, что переписка в чате - это фактически письменный документ.
  • Десять раз подумайте, нужно ли писать в чат то или иное сообщение. Не будет ли нежелательных последствий? Не забывайте, что поток болтовни усложняет поиск и получение по-настоящему важной информации.
  • В групповых чатах действует принцип коллективной солидарности. Поэтому если кто-то из участников группы просит о помощи, и вы можете помочь, сделайте это. Не ждите ответа от администратора чата или других участников.
  • Если кто-то в чате просит о помощи, не надо писать, если вы НЕ можете помочь. Ответить стоит лишь тому, что готов откликнуться на призыв. Не засоряйте чат бессмысленной информацией.
  • Если кто-то в групповом чате присылает важную, актуальную информацию, благодарить его не нужно, так как каждое «спасибо» – это беспокойство для всех участников группы. Можно поблагодарить человека в личке.
  • Если вы выложили в групповой чат полезную информацию, не ждите слов благодарности. Будьте уверены, участники группы вам признательны, но групповые интересы – не создавать всем лишних неудобств – в данном случае превалируют.
  • Голосовые сообщения в групповых чатах – это крайняя мера. В первую очередь потому, что ваше сообщение, скорее всего, большинством услышано не будет. Люди станут слушать голосовые, если они заинтересованы в получении данной информации, зависят от нее или автора сообщения. Поэтому если хотите, чтобы ваше сообщение было воспринято большинством участников группы, пишите. Голосовые позволительны учителю. В исключительных случаях - представителю родкома (но лучше не надо).
  • Пишите полные, а не рваные фразы, так как если несколько человек одновременно будут отправлять сообщения, они могут перемешаться, и разобраться в них будет непросто.
  • Если вы отправляете в чат документы, изображения, ссылки, видео или аудио, оставляйте комментарии к ним – зачем это отправлено.
  • Старайтесь быть лаконичными и понятными. Не отправляйте пустых, не несущих никакого смысла сообщений типа: «да уж», «ух ты», «гм» и т.п. Не используйте CAPS LOCK, будьте умереннее со смайликами.
  • Если вам нужно провести опрос или голосование, сделайте это с помощью онлайн-сервисов. Это избавит всех без исключения от большого количества проблем со сбором мнений, анализом и пиликанием телефонов.
  • Если с кем-то из участников группы нужно обсудить частный вопрос, обращайтесь в личку.
  • Кажущаяся блестящей идея разом поздравить любимый родительский коллектив ) с днем летучих мышей (я не придумала) не так уж хороша. Еще хуже, если вы надумаете сделать это не текстом с теплыми словами от своего имени, а с помощью общедоступного контента (гифки, открытки, видео). Не обольщайтесь, никто из участников группы не отнесет ваше поздравление на свой счет. Если группа состоит из незнакомых людей или тех, кто в реальной жизни почти не общается, такой поступок у большинства вызовет недоумение, кто-то проигнорирует, кто-то испытает раздражение, кто-то усмехнется, часть обрадуется и отправит открытку в ответ. Поэтому в родительском чате поздравления неуместны. Не отправляйте в групповые чаты поздравлений с религиозными праздниками, поскольку вы не знаете истинного вероисповедания каждого участника чата.
  • Во имя поддержания порядка в чате не гнушайтесь поддержать администраторов, которые пытаются пресечь нарушение правил поведения. Поверьте, администраторы - живые люди. Им неприятно конфликтовать, но они делают это для Вашего комфорта.

Образец регламента родительского чата:

Цель создания чата

Чат создан для официальных и важных сообщений и переписки в интересах учеников класса и родителей. Не засоряйте, пожалуйста, этот чат флудом, развлекательным контентом.

График работы чата:

Будни – с 8:00 до 21:00. Выходные: с 10:00 до 19:00. Исключение – вопросы чрезвычайной важности и срочности.

Правила поведения

Если в чате возник вопрос с просьбой о помощи учителю или родкому, не отвечайте, если не можете помочь. Отвечайте, если готовы оказать помощь.

Пишите сообщения текстом и целиком, не разбивайте одну мысль на несколько частей.

За неоднократное злостное нарушение правил поведения администрация оставляет за собой право исключить нарушителя из чата.

Табу в этом чате:

Видео, аудио, фото контент, не относящийся в вопросам обучения и жизни класса.

Поздравительные и развлекательные открытки, гифки, видео.

Голосовые сообщения.

Оскорбительные сообщения в чей бы то ни было адрес.

Частная переписка, не имеющая отношения ко всей группе.

Рекламный контент.

Просьбы о сборе денег, пожертвований, не относящихся в сфере деятельности группы.