Найти тему
Серж Трепачевский

Рыцарь. Сонет

Я  рыцарь твой без страха и упрёка.
Куда бы ни пропала ты,  найду!
В Раю у Бога, к Бесу ли пойду,
Узнаю где ты,  близко, иль далёко.

Ты в тёмном замке заперта до срока.
Страдаешь не во сне и не в бреду,
Ведь сердце превращается в слюду
От мук сердечных, по веленью рока.

Помог мне  в поисках мой конь крылатый.
Одел я чёрные, печали, латы.
И  в путь! Вперёд! Лечу к своей судьбе!

Мечом любви, вспоров весь мир, разрушил
Тюрьму, где больше не стенать тебе.
Тоску твою навек обезоружил!

Хочу сказать несколько слов про сочинение сонетов. На самом деле это очень сложно, но и одновременно чрезвычайно интересно. Так как сонет_ это, так называемая твёрдая форма, то при его сочинении необходимо довольно строго соблюдать некоторые правила. Во первых разновидностей сонетов достаточно много, это и английский сонет, и французский сонет, и итальянский сонет, и ещё множество других. Во вторых количество строк  в сонете — четырнадцать. В третьих сонет пишется чаще всего пяти или шестистопным ямбом(французский или английский сонет). В четвёртых схемы рифмовки для каждой разновидности достаточно жёсткие. В пятых классический французский сонет (как в данном случае)состоит из двух катренов (четверостишьев) и двух терцетов(тристишьев). Причём с точки зрения содержания сонет предполагает определенную последовательность развития мысли: тезис — антитезис — синтез — развязка. В шестых идеальный сонет должен содержать в себе 154 слога, при этом количество слогов в строках катрена должно быть на один больше, чем в терцетах. И это ещё далеко не все правила этой непростой поэтической формы, тем интереснее попробовать его сочинить.