Однажды Мэрилин Монро спросили, что она надевает, когда ложится спать. Актриса ответила: "Chanel № 5". Разве нужно иное доказательство популярности очередной дерзкой новинки от Коко?...
Сама идея соединения парфюмерии и высокой моды не была революционной — ещё в 1911 году модельер Поль Пуаре предложил свои духи "Китайские ночи" и "Лукреция Борджиа", - но эта попытка была неудачной. Духи, которые ранее продавались на прилавках магазинов, изготавливали из природных компонентов растительного(ландыш, жасмин, роза и пр.) или животного происхождения(амбра, виверра, мускус). Их создавали путём эмпирического смешения компонентов. Некоторое время спустя в распоряжении парфюмеров появились синтетические вещества, которые усиливали стойкость аромата и делали его переходящим, "вибрирующим".
В 1921 году возлюбленный Коко князь Дмитрий Павлович знакомит её с парфюмером Эрнестом Бо. Эрнест Бо и Шанель договорились, что парфюмер предложит Коко несколько вариантов на выбор. Бо приготовил две серии образцов — под номерами от 1 до 5 и от 20 до 24. Для тонких смесей парфюмер использовал не менее 80 ингредиентов, в их числе в довольно больших дозах жасмин и в огромных — альдегиды. Как говорил сам Бо, он открыл аромат, который некогда чувствовал в северных странах, это была исключительная свежесть, которую источали реки и озёра под полуночным солнцем. Шанель выбрала пробирку номер 5. Духи произвели фурор в мире парфюмерии, и этот фурор объясняется двумя причинами.
Первой были высокое качество и новизна составляющих. Впервые аромат духов не ассоциировался ни с одним знакомым запахом, ни с одним сочетанием цветочных ароматов. Это был абсолютно новый аромат. Коко заметила, что создала "духи для женщины, которые пахнут как женщина"!
Вторым фактором, бесспорно повлиявшим на их популярность, была необычная презентация. До Шанель производители продавали духи во флаконах с диковинными орнаментами разнообразной формы, водружали на их крышку какую-нибудь фигурку. На поверхности флакона, как правило, делали богатую гравировку. Коко, которая во главу угла всегда ставила простоту и удобство, выпустила свои духи в простом флаконе в форме параллелепипеда. Единственное, чем она украсила его, - это гранёная под изумруд пробка и скошенные по краям и закруглённые грани самого флакона. Вызвало всеобщее удивление и название нового парфюма - в те времена духам было принято присваивать псевдопоэтические названия, например, "Вечернее опьянение" или "Улыбка апреля". Коко же решилась на неслыханную дерзость — назвала духи своим именем. Это был удачный коммерческий ход — в 1921 году её дом был уже достаточно известен, и это привлекло к новинке ещё больше внимания.
Отметим, что всё тот же Поль Нуаре не осмелился дать духам своё имя, а назвал их в честь дочери Розины, и возможно, это стало одной из причин неудачи. Габриэль не собиралась останавливаться на достигнутом, она понимала, что в будущем могут появиться и другие духи, а значит, их нужно как-то обозначить. "Самое простое и будет самым лучшим", - заявила она и назвала духи «№ 5» - по номеру пробирки, в которой Бо предложил ей этот аромат. Стоит отметить, число 5 Шанель вообще считала счастливым ещё с детских лет, проведённых в Обазине.
До конца жизни Габриэль будет получать немалый доход от продажи знаменитых духов, а все последующие новинки будут вызывать неописуемый восторг и неослабевающий интерес!
"Chanel N°5" - самая суть женственности. "Chanel №5" — классика, неподвластная времени. Потрясающий аромат будоражит сердца людей уже не одно поколение... Это самый известный аромат от Шанель, увлекает за собой своей комбинацией розы и ландыша. Этот букет можно считать новаторским, так как в нём впервые использовали альдегиды, чтобы сгладить очень насыщенный аромат цветов. Женщины всего мира желали обрести это чудесное творение парфюмерии, которое было просто сенсацией своего времени. Роскошный и элегантный парфюм настолько пропитан мощной женской энергией, что привлек таких известных любительниц красоты как Мерилин Монро и Бриджит Фонд. Аромат Шанель неподражаем, он притягивает, удивляет, обвораживает, вдохновляет! Духи "Chanel N°5" давно уже стали всемирно известными и являются символом хорошего вкуса.
В данный момент они добились звания самых продаваемых духов в мире. "Chanel N°5" появившийся в 1921 году, - до сих пор является бестселлером...
"Chanel N°5" - это аромат, который принадлежит к группе цветочных альдегидных ароматов.
Верхние ноты духов - альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот и лимон;
В сердце духов заложены ноты ириса, корня ириса, жасмина, ландыша и розы;
Ноты амбры, сандалового дерева, пачули, мускуса, циветта, ванили, дубового мха и ветивера являются базовыми.
Мой личный парфюмерный восторг от этого легендарного аромата выразился в стихотворных строках:
"Я надену Шанель Номер Пять
И пойду по Парижу гулять...
Волнующий шлейф оставлять,
Ассоциации и чувства пробуждать!
Я надела Шанель Номер Пять
И пошла по Парижу гулять
В своих фантазиях, мечтах
В красивом платье и духах...
Я надела Шанель Номер Пять
Суть женственности постигать...
Жасмин и роза, цитрусов аккорд,
И мягкая ваниль, и чувств восторг!..
Моя мечта — Шанель Номер Пять
В большом элегантном флаконе!
По Парижу с любимым гулять
И нас запечатлев на любви фоне!
Мечтам желательно сбываться...
Поверь в неё — взаимностью ответит!
Поэтому, в Шанель № 5 я буду одеваться!
Мои мечты - мне солнцем светят!...
Я надела Шанель номер пять
И пошла по Парижу гулять,
Волнующий шлейф оставлять,
И новые мечты в жизнь воплощать!"... (c)
Я получила этот парфюм в качестве подарка на День Рождения ещё в прошлом году, чему была очень рада, так как давно хотела познакомиться с "Chanel N°5".
В моём распоряжении миниатюрный флакончик, а большой флакон я так и не решилась приобрести, хотя сразу загорелась таким желанием... Но видимо перегорела... хотя этот аромат безусловно интересен и достоин по своему звучанию. Элегантный и статусный, весьма привлекательный.... Нежный и заманчивый... У меня даже нет однозначных ассоциаций, скорее ощущение некой женской загадочности... Но вместе с тем, этот аромат я воспринимаю уже как ретро, понимая, что мне больше нравятся и вдохновляют ароматы нового поколения, например такой, как мой любимый и манящий "L’Ange Noir"(туалетная вода) от Givenchy... к тому же, я очень люблю парфюмерное разнообразие! И наверное, на данный момент мне достаточно миниатюры... иногда так приятно открыть свой шкафчик с духами и вдохнуть "Chanel N°5"...и попытаться понять чувствами, о чём же он мне хочет рассказать?... В любом случае, этот аромат стоит того, чтобы соприкоснуться с ним, хотя бы однажды...
А в завершение моего рассказа, ещё один интересный факт о "Chanel N°5":
когда духи "Шанель № 5" уже были готовы, Габриэль повременила помещать их в витрину бутика. "Я тебе его не продаю, я тебе его дарю", - говорила она своим знакомым, вручая необычный флакончик. Разумеется, попробовав новинку, модницы рассказывали о ней своим подругам. Так известие о новом парфюме разлетелось раньше, чем он поступил в продажу. Когда же "Шанель № 5" появился в магазинах, за ним выстроились очереди! Вот такой хитрый ход от Габриэль Шанель....
(c) Марина Малиновская-Лукьянчикова, / август 2020 /
Благодарю за доброе внимание и поддержку моего канала!
Желаю всем любви, здоровья, счастья, процветания!
Ещё интересные статьи для Вас:
Почему имеют место быть ароматы духов, которые отталкивают нас, вызывая неприятие?....