Найти в Дзене
Одна Ворчунья

ПРО ЛЮТОГО МИНИСТРА, ЗЛОПАМЯТСТВО И НЕПРИСТОЙНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

«- Алло, это прачечная?

- Х@чечная! Это министерство культуры!»

Кто бы мог подумать, что бородатый избитый анекдот станет суровой реальностью!

Как вы поняли, предлагаю поговорить о культуре. Речь пойдет и о культуре общения, и о культурном сообществе – о культуре вообще.

Как вы помните, в начале года все бойко обсуждали внезапные рокировки в правительстве. Среди прочих сменился и министр культуры. И как ни радовалась общественность отставке Мединского, новый министр тоже вызывал много вопросов.

Ольга Любимова – профессиональный журналист, немало проработавшая на телевидении. Ну, телевидение у нас нынче – так себе культурный объект. Здесь, скорее, речь должна идти о пропаганде, нежели о культуре. Оттого многие и забеспокоились: не превращается ли Минкульт в министерство пропаганды? Да, могло бы, и очень даже запросто, я считаю. К тому же у нас журналисты во власти и без того черт-те чем занимаются, так что опыт имеется. Рогозин, вон, вообще, космосом руководит – и ничего, ему не жмет…

Помнится, зимние баталии за и против Любимовой крутились возле двух фактов. Смущало ее молодое высказывание, что она, между прочим, потомственный театровед и правнучка Качалова, «не переносит оперы, классической музыки, балета, музеев, выставок, вечеров памяти, шествий, митингов, юбилейных мероприятий, не желает смотреть на Джоконду, и, вообще, не терпит экскурсий, не разбирается в артхаусном кино и плохо знает мировой кинематограф».

Можно подумать, что-то силой удерживало ее в культуре, кроме родственных связей. Ну, шла бы в сельскохозяйственную академию вместо РАТИ! Там ни опер, ни балетов – все как она любит.

При этом подкупала в биографии будущего министра работа в некоторый период на православных телеканалах. Ну, поспорил народ, пободался, пока басурманский ковид не привлек к себе внимание общественности, потом все забылось. А недавно вспомнили не только про Любимову, но и про ее славную карьеру журналиста, особенно «православный период».

В конце июня министр Любимова посетила Волгоград, чтобы присутствовать на торжественном открытии отреставрированной «Родины-матери». Должно быть, Ольгу Борисовну здорово плющило от мероприятия, входящего в список ее личных антипатий. Тем более, что торжественным открытием она не отделалась, а пришлось пережить всю волгоградскую культурную программу. Однако один гражданин на свою голову несколько разнообразил министерскую поездку – это настоятель храма Всех Святых на Мамаевом кургане Георгий Лазарев.

Отец Георгий попросил госпожу министершу не входить в храм без платка.

Казалось бы, ничего особенного не произошло. Министру стоило только свистнуть, ей со всех концов губернии любых платков насовали бы – от носовых до шалей. Однако министр культуры у нас лютый – нах и пох – пошла как есть! Да и в этом, собственно, ничего такого не было. Сейчас многие тетки, считающие себя в доску православными, ходят в храм как им вздумается. Спасибо, если не нагишом.

Хотя министру все-таки не пристало терять свое лицо. За министерскую зарплату можно было и потерпеть пожелания батюшки. В самом деле, не обязательно всей Волгоградской губернии, а следом и всей России, знать, какое ты столичное мурло с опытом работы на православных телеканалах. В общем, вот такой вот прецедент. Ну, случился и случился, казалось бы. Однако это еще не конец.

Через два месяца отец Георгий неожиданно попросил митрополита о переводе в другой приход, сославшись на возраст. На вопрос журналистов, не связана ли его просьба с министром, ответил туманно:

- Все остальное я оставлю между строк.

Вот такая она, правнучка великого Качалова! Интересно, как отреагировал бы скромнейший Василий Иванович, если б ему рассказали о такой правнучке? По мне так, не дай Бог никому такого потомства…