Найти тему
Логопед+Логопед

Как научить ребёнка хватать двумя руками

Подпишитесь на наш канал и вы узнаете много нового о своих детях.

Источник pinterest.ru
Источник pinterest.ru

Что преимущественно делает малыш, если ему в руки попадается игрушка, баночка, коробочка, бусинки? Он этот предмет крутит, вертит, грызет, облизывает. То есть совершает действия, которые не направлены на какой-то конкретный результат. Его действия, по большому счету, бесцельны.

Такие действия называются манипуляциями. И для ребенка 6-8 месяцев являются основным способ деятельности. Не игра, не процесс, а именно манипулирование предметами позволяет накопить малышу чувственный (сенсорный) опыт. В процессе этих самых манипуляций малыш получает знания о фактуре предмета, форме, цвете, температуре, весе.

Такие действия с игрушками дают малышу и радость движения, развивают восприятие, мышление. Они способствуют развитию следующих за манипуляциями действиями с предметами.

Малыш сам в этом возрасте старается переключить взрослого на действия с предметами. Ему уже недостаточно нежного сюсюканья. Маленькому человеку нужны новые недосягаемые объекты! Не верите? Давайте проведем эксперимент!

Возьмите малыша на руки, станьте возле стеллажа или открытой полки с разными баночками и коробочками и начните просто с ним ворковать. Что последует?

Малыш начнет извиваться у вас на руках и попытается взять что-нибудь с полки.

И это не потому, что ему уже не так нужна ваша нежность! Просто ему нравится крутить-вертеть в руках новое. Поэтому он обращает ваше внимание на совместную деятельность с предметами.

Вы для него теперь не только источник нежности. Вы для него проводник в мир предметов. Вы для него – поставщик новых интересных занятий и товарищ по играм.

Какие игры можно предложить ребенку?

Источник pinterest.ru
Источник pinterest.ru

Игры, которые помогут раскрыть ладошку и удерживать в ней предметы разной формы.

Вы помните, что кулачки с рождения у младенцев сжаты. Это работает врожденный рефлекс. Со временем этот рефлекс угасает. В полной мере гибкими и ловкими ручки ребенка станут позже. Но вы можете ускорить этот процесс.

Вкладывайте в ладошку карапуза предметы разной формы, разного размера, разной фактуры. Это дает малышу возможность «почувствовать» качества предметов и понять, что предметы могут отличаться.

В процессе таких занятий рука малыша подстраивается под разные предметы. Со временем происходит противопоставление большого пальца ладони и остальным пальцам. Со временем малыш освоит разные способы удержания предметов. Их три:

1. Растопыренными пальцами (круглые предметы).

2. Ладошкой (палочки и трубочки).

3. Двумя или тремя пальчиками (мелкие предметы: бусинки, крупа, мозаика).

Кроме этого в таких обучающих играх происходит координация не только рук и пальце, но и координируются одновременная работа глаз и рук. Т.е. ребенок учится глазками контролировать то, что делают руки и координировать этот процесс.

Еще вы можете предлагать детям игры, которые научат малыша действовать двумя руками одновременно. Умение действовать двумя руками одновременно – это новое достижение карапуза. Это принципиально новое действие, которое требует согласованности действий двух рук одновременно. Развить это умение мы сможем, если будем давать ребенку:

· Матрешку.

· Пирамиду.

· Колечки для нанизывания на стержень.

· Бусы для нанизывания на толстый шнурок.

· Коробочки с крышками.

· Бутылочки с пробками.

· Миски разного размера.

· Разнообразные вкладыши.

Думаю, вы догадались, что большую часть из перечисленных «пособий» вы найдете у себя на кухне.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.

Читайте наши статьи.

Если вам понравилась публикация, поставьте лайк 👍 и поделитесь ею с друзьями.

Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.