Сон и питание – основа летания. Да и не только летания, – это основа жизнедеятельности любого животного, и человека в частности.
Давным-давно, ещё в советские времена, когда авиация переживала свой рассвет, создавались тысячи нормативных документов. И в их числе акты о нормах бортового питания для экипажей воздушных судов. Это, наверное, тот самый пережиток совка, который ещё сохранился и существует, в отличии от монумента Ленину, который с каждым днём приобретает всё более непотребный вид.
Так вот, экипажам воздушных судов необходимо получать ежесуточную норму калорий – 3500 ккал. Даже если очень не хочется. Энергетические затраты на физическую и умственную работу, все дела.
К слову, ежесуточная норма для мужчины в самом соку от 31 до 50 лет – 2100-2300 ккал.
Гражданская авиация сейчас в России находится в таком тонусе, что кормить в таких масштабах начинают ещё в лётном училище. С первого курса. О качестве столовской еды я расскажу немного позднее.
Полётный рацион питания
После прохождения медицинского контроля и заполнения плана полёта у нас остаётся около 40 минут до выхода на аэродром. И, разумеется, всё это время нормальные ребята проводят с ложками в столовой, а не с сигаретами за общежитием. Кстати, очень приятно, что для нас делают исключение и кормят раньше всех остальных. Сразу чувствуется максимальная степень заботы о летунах.
Что же касается питания на лётном поле. Да, такое тоже предусмотрено и называется "стартухой". Каждый день назначаются дежурные, которые забирают её со столовой и на "уазике" доставляют на лётное поле. Туда входит пара ящиков с самими наборами, рассчитанными по одному на каждого курсанта-пилота, бачок кипячёной воды, ведро для мусора и обиииильное количество сладкого столовского чая.
А ещё самый сюр происходит с кружками. Их тоже необходимо брать по одной на члена лётного экипажа, но с этим каждый раз возникают какие-то траблы. Каждую смену. По окончании полётов их приходится искать под колёсами грузовиков, на навесах и даже в кабинах самолётов🤷♂️ Наличие/отсутствие кружек пропорционально количеству звездюлей, которые тебе предстоит получить по возвращению в столовую. Поэтому набираем мы их с запасом, чтобы и себя уберечь и хватило каждому.
В саму "стартуху" входит плитка горького шоколада, пакетик сока и бутерброд с хлебом. Там ещё вроде колбаса бывает и сыр. Как бы бедно не смотрелся этот паёк, на самом деле его хватает. Иногда им даже не пользуются. Потому что после обильного завтрака/обеда ( смотря какая полётная смена ) есть во-первых, особо не хочется. А во-вторых, на лётном поле большую часть времени мы всё-таки уделяем работе с железными птичками, нежели чревоугодию.
Но когда выдаётся свободная минутка перекусить, нет ничего прекраснее, чем наслаждаться тёплым сладким чаем с наивкуснейшим бутербродом, наблюдая за бесчисленным множеством посадок. Понимать, что ты полностью счастлив.
А вы бы смогли наесться таким количеством вкусностей? Делитесь своими ответами в комментариях!
Для того, чтобы не пропустить важные инсайды и полезную информацию, – подписывайтесь на канал и обязательно ставьте лайки👍🏻 Это стимулирует развиваться и становиться лучше!
Авторский блог законченного Insideflight. Спасибо за внимание!