Найти тему
Insideflight

Питание лучше любого ресторана или как кормят на полётах

Сон и питание – основа летания. Да и не только летания, – это основа жизнедеятельности любого животного, и человека в частности.

Давным-давно, ещё в советские времена, когда авиация переживала свой рассвет, создавались тысячи нормативных документов. И в их числе акты о нормах бортового питания для экипажей воздушных судов. Это, наверное, тот самый пережиток совка, который ещё сохранился и существует, в отличии от монумента Ленину, который с каждым днём приобретает всё более непотребный вид.

Один из заветных уазиков, на котором "стартуха" пребывает на аэродром
Один из заветных уазиков, на котором "стартуха" пребывает на аэродром

Так вот, экипажам воздушных судов необходимо получать ежесуточную норму калорий – 3500 ккал. Даже если очень не хочется. Энергетические затраты на физическую и умственную работу, все дела.

К слову, ежесуточная норма для мужчины в самом соку от 31 до 50 лет – 2100-2300 ккал.

Гражданская авиация сейчас в России находится в таком тонусе, что кормить в таких масштабах начинают ещё в лётном училище. С первого курса. О качестве столовской еды я расскажу немного позднее.

Полётный рацион питания

После прохождения медицинского контроля и заполнения плана полёта у нас остаётся около 40 минут до выхода на аэродром. И, разумеется, всё это время нормальные ребята проводят с ложками в столовой, а не с сигаретами за общежитием. Кстати, очень приятно, что для нас делают исключение и кормят раньше всех остальных. Сразу чувствуется максимальная степень заботы о летунах.

Что же касается питания на лётном поле. Да, такое тоже предусмотрено и называется "стартухой". Каждый день назначаются дежурные, которые забирают её со столовой и на "уазике" доставляют на лётное поле. Туда входит пара ящиков с самими наборами, рассчитанными по одному на каждого курсанта-пилота, бачок кипячёной воды, ведро для мусора и обиииильное количество сладкого столовского чая.

А ещё самый сюр происходит с кружками. Их тоже необходимо брать по одной на члена лётного экипажа, но с этим каждый раз возникают какие-то траблы. Каждую смену. По окончании полётов их приходится искать под колёсами грузовиков, на навесах и даже в кабинах самолётов🤷‍♂️ Наличие/отсутствие кружек пропорционально количеству звездюлей, которые тебе предстоит получить по возвращению в столовую. Поэтому набираем мы их с запасом, чтобы и себя уберечь и хватило каждому.

Комплект стартового пайка для полётной смены
Комплект стартового пайка для полётной смены

В саму "стартуху" входит плитка горького шоколада, пакетик сока и бутерброд с хлебом. Там ещё вроде колбаса бывает и сыр. Как бы бедно не смотрелся этот паёк, на самом деле его хватает. Иногда им даже не пользуются. Потому что после обильного завтрака/обеда ( смотря какая полётная смена ) есть во-первых, особо не хочется. А во-вторых, на лётном поле большую часть времени мы всё-таки уделяем работе с железными птичками, нежели чревоугодию.

Но когда выдаётся свободная минутка перекусить, нет ничего прекраснее, чем наслаждаться тёплым сладким чаем с наивкуснейшим бутербродом, наблюдая за бесчисленным множеством посадок. Понимать, что ты полностью счастлив.
-3
-4

А вы бы смогли наесться таким количеством вкусностей? Делитесь своими ответами в комментариях!

Для того, чтобы не пропустить важные инсайды и полезную информацию, – подписывайтесь на канал и обязательно ставьте лайки👍🏻 Это стимулирует развиваться и становиться лучше!

Авторский блог законченного Insideflight. Спасибо за внимание!