Комментарий предыдущей статьи: « А что стало с их сыном?» натолкнул меня на мысль написать эту статью. Дима остался один, без матери и отца, когда ему еще не было 6 лет. Несмотря на то, что дворец на Фонтанке и остатки состояния отец оставил Дмитрию, мальчик тяжело переживал утрату. Его детские переживания наложили отпечаток на его судьбе.
Кто заботился о мальчике
Опекуном мальчика стал статс –советник Д.П. Трощинский. Императрица Мария Федоровна выбрала в опекуны Данаурова, управляющего ее кабинета. Она была верна дружбе Павла 1 и Николая Шереметева и не бросила мальчика на произвол судьбы. Данауров переехал в Дворец на Фонтанке. Дмитрий был воспитан вместе с его сыновьями. Воспитателем к нему был приставлен Малиновский и француз Симонен. Комната мальчика располагалась на верхнем этаже. Часто его привозили во дворец вдовствующей императрицы, где он играл с ее детьми. Он изучал французский язык, литературу, обучался танцам и музыке. Родственники не поддерживали с ним отношения. Единственным родным человеком по духу была подруга матери Татьяна Васильевна Шлыкова. Она старалась заменить ему мать и отца.
Безрассудство или доброта
Дмитрий Николаевич Шереметев унаследовал от своего отца Николая Шереметева и матери Прасковьи Ковалевой чистоту и искренность, доброту и отзывчивость. Многие считали его щедрость и благотворительность безрассудством, нелюбовь к светской жизни-гордынею. Но этот человек вобрал в себя лучшие черты, неподдельные чувства, характерные для цельной личности.
Еще в 17 лет он сделал свое первое пожертвование на благотворительность. Позже,уже в зрелом возрасте после военной отставки он продолжает заниматься благотворительностью. Он дает средства на содержание Странноприимного дома, открытого отцом. Дмитрий Николаевич помогает Петербургскому университету, является попечителем гимназий города. Жертвует на Александро- Невскую Лавру. В его доме на Фонтанке живут какие-то приживалы. Но он выставить их не может из-за своего застенчивого характера. В то время, когда он испытывал недостаток в средствах, он не тратил деньги на собственные нужды, а использовал их для помощи ближним. Он боялся обидеть, не оказать помощь.