Найти тему
АвиаОбоз

Какими будут аэропорты после эпидемии?

Ведущая мировая дизайнерская аэропортовая компания имеет новое видение будущего аэропортов и считает, что сейчас самое время реализовать его

Таким будет Dulles International Airport. Изображение: Gensler
Таким будет Dulles International Airport. Изображение: Gensler

Аэропорт давно стал синонимом стресса: огромные зоны прибытия, бешенные КПП, тесные автопоезда между терминалами. И конечно, огромные очереди везде.

А когда все нормализуется, очереди и переполненные терминалы наполнятся еще и ощущением присутствия коронавируса.

Известная архитектурная компания, занимающаяся проектированием аэропортов, заявляет, что необходим другой способ организации движения пассажиров и предлагает новые варианты.

Ty Osbaugh, авиационный архитектор из международной компании Gensler, которая проектировала аэропорты в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сеуле говорит, что людям больше не комфортно быть стиснутыми в замкнутом пространстве.

Так каким мы видим воздушную гавань через три года?

Во многих аэропортах уже применяются тестирование на ковид и температурный скрининг. Ty Osbaugh предлагает кроме этого не только бесконтактные технологии и открытые пространства аэропорта, но абсолютно новый способ передвижения после проверки состояния здоровья.

Самодвижущиеся капсулы

Кардинальное изменение, которое предлагают конструкторы – это индивидуальные капсулы, которые доставляют путешественников из зоны контроля и проверки здоровья в зоны посадки, а возможно и прямо к самолетам. Такая организация движения исключает прогулки по аэропорту, переполненному людьми и уже предлагается для Dulles International Airport.

Изображение: Gensler
Изображение: Gensler

Разделение аэропорта различными протоколами на две части: до КПП и после КПП уже не будет актуальным в будущем, говорит Osbaugh. В Dulles Airport он видит огромное пространство, где пассажиры ожидают свои рейсы. И при приближении времени вылета путешественники доставляются в индивидуальных капсулах прямо на посадку.

На первый взгляд это кажется фантастикой, но в аэропорту Heathrow уже используются такие средства передвижения в качестве транзита между парковками и терминалами. Кабинки вмещают до четырех человек и регулярно дезинфицируются.

-3

Въездное самообследование

Другим преимуществом проекта компании Gensler является то, что прибывшие и получившие багаж пассажиры будут, во время поездки к выходу, подвергаться дистанционному таможенному контролю. Что привело бы к устранению длинных очередей на паспортный контроль. Особенно для тех, кому требуется только проверка документов.

Весной правительство США уже призывало к поиску технологий для самообследования (в английском - self-screening), что позволит автоматизировать работу контрольно-пропускных пунктов.

Osbaugh говорит, что дистанционное таможенное оформление уменьшит скопление людей и очереди на таможенных постах, даже если не все они смогут это сделать.

Наружные терминалы

Проектировщики Gensler понимают, что не все пассажиры так быстро преодолеют аэропорт и отправятся в полет.

Предполагаемы изменения состоят в том, чтобы сделать терминалы на открытом воздухе либо присоединенными к открытым контролируемым пространствам.

Такие терминалы уже существуют. Как пример можно привести Терминал 5 в аэропорту Кеннеди.

Строительство Терминала 5 JetBlue началось в декабре 2005 года и обошлось в $743 млн. Это более чем вдвое увеличило пассажиропоток авиакомпании. Фото: Mark Greenberg/JetBlue Airways
Строительство Терминала 5 JetBlue началось в декабре 2005 года и обошлось в $743 млн. Это более чем вдвое увеличило пассажиропоток авиакомпании. Фото: Mark Greenberg/JetBlue Airways

Бесконтактный биометрический досмотр

В области развития бесконтактных технологий Osbaugh видит, что технология распознавания лиц превращается в абсолютно новую проверку безопасности и даже в ваш новый посадочный талон. Ваше лицо – ваш билет.

Во многих странах мира уже вкладываются средства в распознавание лиц, как быстрый способ идентификации пассажиров. Но пока в США спорят по вопросу, насколько точно такое сканирование. Да и ношение масок в условиях эпидемии пока не дает возможности развивать эту тему.

Все эти нововведения – это очень дорого, говорит Osbaugh. Но аэропорты сейчас будут сосредоточены на том, чтобы пассажирам стало комфортно летать. Возможно сейчас, в отсутствие больших скоплений людей, самое время инвестировать для быстрейшего возвращения к перелетам в будущем. Вполне возможно, что новая инфраструктура появится раньше, чем отрасль полностью восстановится.

Прогнозы говорят, что пассажиропоток может полностью восстановиться в 2023 году. Почему бы не начать его увеличивать в сегодняшних условиях?

Источник: Washington Post

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Вас может заинтересовать

Убьет ли коронавирус первый класс?

Шедевры искусства в аэропортах мира

Борт номер 1 США – как там внутри. Смотрим

Как Iron Maiden путешествовали по миру на Boeing 757