Ведущая мировая дизайнерская аэропортовая компания имеет новое видение будущего аэропортов и считает, что сейчас самое время реализовать его
Аэропорт давно стал синонимом стресса: огромные зоны прибытия, бешенные КПП, тесные автопоезда между терминалами. И конечно, огромные очереди везде.
А когда все нормализуется, очереди и переполненные терминалы наполнятся еще и ощущением присутствия коронавируса.
Известная архитектурная компания, занимающаяся проектированием аэропортов, заявляет, что необходим другой способ организации движения пассажиров и предлагает новые варианты.
Ty Osbaugh, авиационный архитектор из международной компании Gensler, которая проектировала аэропорты в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сеуле говорит, что людям больше не комфортно быть стиснутыми в замкнутом пространстве.
Так каким мы видим воздушную гавань через три года?
Во многих аэропортах уже применяются тестирование на ковид и температурный скрининг. Ty Osbaugh предлагает кроме этого не только бесконтактные технологии и открытые пространства аэропорта, но абсолютно новый способ передвижения после проверки состояния здоровья.
Самодвижущиеся капсулы
Кардинальное изменение, которое предлагают конструкторы – это индивидуальные капсулы, которые доставляют путешественников из зоны контроля и проверки здоровья в зоны посадки, а возможно и прямо к самолетам. Такая организация движения исключает прогулки по аэропорту, переполненному людьми и уже предлагается для Dulles International Airport.
Разделение аэропорта различными протоколами на две части: до КПП и после КПП уже не будет актуальным в будущем, говорит Osbaugh. В Dulles Airport он видит огромное пространство, где пассажиры ожидают свои рейсы. И при приближении времени вылета путешественники доставляются в индивидуальных капсулах прямо на посадку.
На первый взгляд это кажется фантастикой, но в аэропорту Heathrow уже используются такие средства передвижения в качестве транзита между парковками и терминалами. Кабинки вмещают до четырех человек и регулярно дезинфицируются.
Въездное самообследование
Другим преимуществом проекта компании Gensler является то, что прибывшие и получившие багаж пассажиры будут, во время поездки к выходу, подвергаться дистанционному таможенному контролю. Что привело бы к устранению длинных очередей на паспортный контроль. Особенно для тех, кому требуется только проверка документов.
Весной правительство США уже призывало к поиску технологий для самообследования (в английском - self-screening), что позволит автоматизировать работу контрольно-пропускных пунктов.
Osbaugh говорит, что дистанционное таможенное оформление уменьшит скопление людей и очереди на таможенных постах, даже если не все они смогут это сделать.
Наружные терминалы
Проектировщики Gensler понимают, что не все пассажиры так быстро преодолеют аэропорт и отправятся в полет.
Предполагаемы изменения состоят в том, чтобы сделать терминалы на открытом воздухе либо присоединенными к открытым контролируемым пространствам.
Такие терминалы уже существуют. Как пример можно привести Терминал 5 в аэропорту Кеннеди.
Бесконтактный биометрический досмотр
В области развития бесконтактных технологий Osbaugh видит, что технология распознавания лиц превращается в абсолютно новую проверку безопасности и даже в ваш новый посадочный талон. Ваше лицо – ваш билет.
Во многих странах мира уже вкладываются средства в распознавание лиц, как быстрый способ идентификации пассажиров. Но пока в США спорят по вопросу, насколько точно такое сканирование. Да и ношение масок в условиях эпидемии пока не дает возможности развивать эту тему.
Все эти нововведения – это очень дорого, говорит Osbaugh. Но аэропорты сейчас будут сосредоточены на том, чтобы пассажирам стало комфортно летать. Возможно сейчас, в отсутствие больших скоплений людей, самое время инвестировать для быстрейшего возвращения к перелетам в будущем. Вполне возможно, что новая инфраструктура появится раньше, чем отрасль полностью восстановится.
Прогнозы говорят, что пассажиропоток может полностью восстановиться в 2023 году. Почему бы не начать его увеличивать в сегодняшних условиях?
Источник: Washington Post
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Вас может заинтересовать
Убьет ли коронавирус первый класс?
Шедевры искусства в аэропортах мира