Ведомство Госавтоинспекции рекомендует запретить личное владение автобусами, и согласно этому, владение разрешается только юридическим лицам.
Если быть точным, имеются ввиду транспорт категории М3. То есть, пассажирский транспорт, имеющий кроме места водителя ещё более 8 мест, и имеющий массу более 5 тонн. В ведомстве считают, что для личного пользования такой транспорт не нужен, даже для многодетных семей.
По словам страховых компаний, дорожные происшествия с автобусами находится на 3 месте по количеству жертв. На первом - вертолетные перевозки, на втором - речной транспорт.
Экспертный центр "Движение без опасности" сообщает, что более 50% автобусов находится в собственности физлиц. Более 40% ДТП с участием автобусов приходится на автобусы, принадлежащие физическим лицам. Даже постановление об обязательном лицензировании пассажирских перевозок особо ситуации не изменило.
По данным ГИБДД в России зарегистрировано около 869 тысяч автобусов, причем только лишь 167 тысяч совершают лицензированные перевозки.
Кроме нелегальных перевозок существует ещё одна проблема: низкий уровень квалификации водителей. Министерство транспорта пыталось разделить водителей на любителей и профессионалов. Только делалось это довольно странным образом: для любителей уровень нужных знаний урезали, а для профессионалов оставили прежним.
Экспертный центр предложил ввести обязательные курсы повышения квалификации, с подтверждением ее раз в пять лет. Такая практика уже присутствует в Европе. Только чтобы водители не забывали о курсах, срок их водительских прав ограничен пятью годами.