Найти тему

"МОЙ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЕСТЬ"

Карлос Гонсалес - врач-педиатр, многодетный отец и писатель. Чтобы понять суть педиатрического/ естественного прикорма достаточно прочитать одну эту книгу. 

После неё вопрос о том, как развлекать ребёнка, чтобы он поел, отпадёт сам по себе. 

Многие до сих пор думают, что количество грудного молока можно изменить с помощью питания мамы, а рост ребёнка зависит от того, сколько он ест. 

На самом деле, «дети растут не потому что они едят - они едят, потому что растут».

Самый быстрый рост происходит в первый год жизни, так быстро человек не растёт больше за всю свою жизнь. Прибавка за этот период составляет от 20 см и 7 кг веса. 

Именно в этот период младенцам необходима максимально питательная и калорийная пища, сбалансированная по микроэлементам и витаминам - такой уникальной пищей является грудное молоко. Ни один продукт не повторяет состав грудного молока по соотношению КБЖУ, поэтому так важно наладить ГВ и сохранить его как можно дольше.

ДО 6 МЕСЯЦЕВ РЕБЁНКУ НИЧЕГО НЕ НУЖНО. 

Для восполнения энергии и утоления жажды подходит грудное молоко.

При налаженной лактации молоко приходит в момент сосания груди ребёнком, поэтому не стоит пугаться ощущения «пустой» груди или переживать, что ребёнок не наесться.

В нашем организме, при нормальном образе жизни и стабильной нервной системе, все предусмотрено.

ВЕРНЁМСЯ К ТЕМЕ ПРИКОРМА.

Самое главное, что нужно помнить это то, что ДЕТИ ЗНАЮТ, СКОЛЬКО НАДО ЕСТЬ.

«Каждый человек, каждое создание имеет врожденные механизмы, которые заставляют его искать нужную пищу и съедать нужное ее количество. И почему же мы уверены, что наши дети лишены этих механизмов? У детенышей других видов они есть».

Есть одно НО. Такой естественный механизм даёт сбой, когда речь заходит об очень сладкой или очень солёной пище, которой не существует в природе.

«...давать ребенку здоровую пищу — это обязанность родителей. А ребенок должен выбрать из этих продуктов, что он будет есть и в каком количестве».

То есть на тарелке у ребёнка всегда должны лежать несколько видов еды и в той консистенции, которую легко будет захватить и удержать ребёнку самому пальчиками или ложечкой.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИКОРМ ПОДРАЗУМЕВАЕТ НЕСКОЛЬКО УСЛОВИЙ:

✔️У ребёнка есть пищевой интерес

✔️Ребёнок может захватывать ладошкой предметы

✔️Ребёнку предлагается еда на пробу после молока/смеси 

✔️Еда не превращается в пюре

✔️Ребёнок находится за общим столом вместе со всеми

Прикорм - это не замена ГВ/ смеси, это возможность познакомить ребёнка с новыми продуктами, прочувствовать новые вкусы и консистенцию.

НЕ НАДО ВО ВРЕМЯ ЕДЫ:

➖обманывать и кормить хитростью

➖кормить засыпающего ребёнка

➖сравнивать с другими детьми. ВООБЩЕ НЕ НАДО СРАВНИВАТЬ ДЕТЕЙ. Даже своих. Даже чуть-чуть

➖подкупать игрушкой, сладким и делать из еды предмет торговли

➖отвлекать внимание, устраивать игры с едой, стыдить

Одним словом.

«Не заставляйте ребенка есть. Никогда, никоим образом, ни при каких условиях, ни по какой причине».

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПРИКОРМ:

🧘🏻‍♀️Выдохните. 

Вообще в любой ситуации дышите😉сначала дышите, потом думайте.

❗️Никогда не заставляйте ребёнка есть

✔️До появления пищевого интереса никакой воды, морсов, чаёв, компотов и т.п. 

✔️Как ребёнок сидя с вами за столом начал следить глазами за едой, тянуть ручки и капризничать, когда очередная ложка пошла не к нему в рот, начинайте предлагать (без принуждения) другую пищу, но делайте это после кормления грудью.

✔️По началу предлагайте не больше двух видов пищи в день и в маленьких дозировках.

✔️Аллергенные продукты (с содержанием глютена, лактозы, животного белка, орехи, рыбу) вводить по одному с 9-10 месяцев.

✔️Если готовите «суп», делайте его максимально густым, чтобы не наполнять маленький желудок ребёнка пустой водой.

✔️Минимизируйте соль и не добавляйте сахар в детские блюда

«Не имеет значения, с чего начинать прикорм, так как нет никаких оснований для предпочтения той или иной пищи. Главное — разнообразие, то есть в рационе должны быть зерновые, бобовые, овощи, фрукты.»

Прикорм - дополнение к еде.

Дети предпочитают знакомую еду и с недоверием относятся к новой. Если дети регулярно видят, что едят их родители, они и сами начинают есть эти продукты. 

Именно по этой причине 👆🏻не стоит переводить ребёнка на «баночную» еду, с пюреобразной еды будет ещё сложнее уйти на «общий стол», чем сразу постепенно прививать любовь к разнообразной пище.