Найти тему
ЮKassa

Бизнес с оборотом 500 000 р и бесценная забота о питомцах: история успеха Аделины

Оглавление

Массовый локдаун отразился не только на компаниях, работающих в сфере общепита и организации досуга. Среди малых бизнесов, которые приняли участие в проекте Яндекс.Кассы и Visa, есть и те, кто помогал гражданам в период самоизоляции. Один из них — сервис выгула и передержки домашних питомцев «Гуляй Виляй». Мы обсудили с его создателями, как удалось сохранить стартап после изоляции, и как делать добрые дела, не теряя в прибыли.

Выгул по цене чашки кофе

Создательница «Гуляй Виляй» Аделина родом из Казани. Во время учёбы в московском вузе она подрабатывала выгульщиком в одном из крупных столичных сервисов. Полученный там опыт был полезен, но Аделине не нравилась организация работы и коммуникация внутри компании. Она решила создать свой сервис и сделать всё по-другому.

За комментарии спасибо Аделине, нашему спикеру и создательнице сервиса
За комментарии спасибо Аделине, нашему спикеру и создательнице сервиса
Летом 2019 года я окончила вуз и вернулась в Казань, где сфера услуг для владельцев домашних животных развита очень слабо. В августе мы начали готовиться к открытию: разработали сайт, запустили первую рекламу в социальных сетях — весь небольшой стартовый капитал ушёл именно на это, а также на заказ и доработку экипировки для выгульщиков. На старте набор услуг был таким же, как и сейчас: это выгул собак, догситтинг (домашняя передержка) и няня для питомцев с почасовой оплатой.

Продвижение в Инстаграм, ВКонтакте и Яндекс.Директ дало свои результаты: клиенты появились в первый же день. Стоимость выгула, сравнимая с ценой чашки кофе в казанском кафе, позволяла новым клиентам попробовать услугу с минимальным риском. Для продаж был создан лендинг на Tilda, который позднее стал основой для полноценного многостраничного сайта. Для удобной онлайн-оплаты сервис подключил Яндекс.Кассу.

С Яндекс.Кассой человек может сделать заказ, оплатить первую прогулку, убедиться, что всё прошло хорошо, и уже потом оплачивать последующие выгулы. Менеджер «Гуляй Виляй» общается с клиентом и получает заказ на пакет выгулов. Затем он буквально за минуту создаёт виртуальный счёт в личном кабинете Яндекс.Кассы и отправляет клиенту ссылку на оплату. Пользователю даже не нужно заходить на сайт, всё происходит прямо в чате мессенджера.

Для постоянных клиентов выставляют счета на 5,10, 20 или 40 выгулов, то есть покупателю не приходится оплачивать каждую прогулку в отдельности.

 Фото из архива «Гуляй Виляй»
Фото из архива «Гуляй Виляй»

Кроме того Аделина отмечает удобную аналитику Яндекс.Кассы и доверие клиентов к этому бренду: оплачивая выгул картой, пользователь не волнуется за безопасность своих платёжных данных.

Касса подключается быстро и бесплатно, комиссия взимается только за успешные платежи. Вы можете использовать её как с сайтом, так и без — принимая оплату через сервис выставления счетов.

Удобство «Гуляй Виляй» помогает сервису продвигаться за счёт «сарафанного радио»: многие клиенты в Казани и сегодня приходят по рекомендации знакомых. Чтобы стимулировать этот канал привлечения клиентов, создатели организуют оффлайн-мероприятия, работают с партнёрами и СМИ.

Запуск в Москве

С начала 2020 году сервис начал работу в Москве. Здесь конкуренция более ощутима, но по мнению Аделины, многие компании ориентированы исключительно на извлечение прибыли. Чтобы выгодно отличаться от них, «Гуляй Виляй» не нанимает всех, кто хочет подзаработать на прогулках с собакой. Здесь работают только выгульщики, имеющие опыт работы с животными. Каждый из них проходит обучение у кинолога, осваивает тонкости работы с собаками разных пород и с разными особенностями поведения. Все члены команды, прошедшие предварительную подготовку, имеют доступ к базе знаний и полезным материалам.

Мы стараемся задавать стандарты: у нас специальная безопасная экипировка, мы очень много внимания уделяем обучению выгульщиков и строго контролируем качество. В плане коммуникации с клиентами мы применяем максимально возможную эмпатию: мы же помогаем, вот и ведём себя как помощники.
 Фото из архива «Гуляй Виляй»
Фото из архива «Гуляй Виляй»
Сервис предоставляет не только уход за питомцами, но и психологический комфорт для их владельцев — доверив нам собаку, вы не будете ни о чём переживать. Несмотря на большое количество игроков на этом рынке, и мелких и больших, людям не хватает возможности доверять тем, кто предоставляет услугу. Поэтому рынок ещё совсем не зрелый.

В Москве сервис продвигается через соцсети, поисковые системы и использует наружную рекламу.

Параллельно с платной рекламой Аделина исследует и бесплатные возможности продвижения: налаживание партнёрских связей с дружественными сервисами и размещение информации о «Гуляй Виляй» на разных площадках.

Именно так сервис принял участие в проекте Яндекс.Кассы и Visa по поддержке малого бизнеса, где небольшие компании и предприниматели могут бесплатно разместить спецпредложения и скидки для пользователей.

Мы работаем в атмосфере стартапа: коллектив небольшой, поэтому я держу постоянный контакт со всеми. В административной команде нас четверо: я, сооснователь-маркетолог, и по одной девушке в Москве и Казани — они занимаются продвижением, партнёрскими отношениями и SMM.
 Фото из архива «Гуляй Виляй»
Фото из архива «Гуляй Виляй»
Несколько выгульщиков-наставников помогают мне в отборе персонала, обучении и проведении стажировок, ведут специальный канал с обучающими материалами. Члены команды, которые любят творческую работу, помогают с контентом, идеями для рекламы. Я стараюсь делать так, чтобы всем было комфортно и каждый мог реализовать свой потенциал.

Самоизоляционный PR

Опасаясь падения спроса на фоне пандемии, «Гуляй Виляй» сразу начал работу с информационными ресурсами. И если в Казани многие собаководы просто уехали за город, то в Москве удалось найти новых клиентов. О сервисе вышло несколько публикаций в онлайн-изданиях, а затем информацию о нём разместили на сайте ya-doma.ru Департамента соцзащиты Москвы.

Для выгульщиков мы закупили санитайзеры и маски, внедрили бесконтактную передачу питомцев для выгула. К нам стали обращаться люди, которые ожидают результатов анализов или подтвердили диагноз и обязаны находиться дома по болезни. Некоторые выгульщики решили поберечь себя и остаться дома, но многие изъявили желание работать и помогать горожанам.

Вскоре заказов оказалось так много, что пришлось расширять штат. За время самоизоляции московская команда очень сильно выросла. Некоторые выгульщики и сейчас выходят утром на выгулы, а возвращаются домой только под вечер, это график работы «на полный день», и, соответственно, доход получается уже нормальный.

Для клиентов, которые вынуждены находиться дома из-за болезни, сервис сделал специальные цены, чтобы забота о питомце не била по карману в и без того сложной ситуации. Несмотря на этом, в мае доход московского подразделения «Гуляй Виляй» оказался почти втрое выше, чем в феврале. Компания вышла на оборот в полмиллиона рублей, и 80% спроса приходится именно на Москву. Доля Казани невелика по двум причинам: там ниже цены, и для многих жителей такие сервисы пока вновинку.

Несмотря на внушительные обороты, затраты тоже велики. После выплаты выгульщику остаётся 30–40%, из которых нужно выделить зарплату «административной» команде, доплаты выгульщикам за помощь сервису, срочные заказы и другие дополнительные задачи. Также деньги тратятся на полиграфию и экипировку: в период самоизоляции это были маски с логотипами, а к осени планируются футболки и сумки.

Пока «Гуляй Виляй» фокусируется на Москве и Казани, где много клиентов и большой фронт работ. Но в перспективе сервис планирует выйти в другие города.

Большая часть сервисов для собаководов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Есть локальные инициативы в Нижнем Новгороде, в Перми, но во многих миллионниках нет ни единого сервиса. Мы хотим попасть туда раньше, чем другие проекты, потому что мы точно знаем, что работаем лучше них. Мы всё время ведём мыслительную и аналитическую работу, заводим новые знакомства, выстраиваем деловые отношения с разными компаниями. Возможно, в будущем мы создадим вертикальную интеграцию полного комплекса услуг для собак, если это окажется нужно нашим клиентам — их мнение превыше всего.

Расширение географии и быстрый рост оборотов не вызовут сложностей, если хорошо организовать взаимодействие с клиентами и приём платежей. Яндекс.Касса позволяет 120 000 магазинов продавать свои товары и услуги по всей России. В ней есть 20 способов оплаты, возможность принимать оплату без сайта, а также продавать в кредит или рассрочку. Подключайтесь и вы 💙

Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать про новые бизнес-кейсы первыми.