Повысить интерес к игре у любителей хардкора можно разными способами. Например, сделать жизнеспособность персонажа зависимой от нескольких факторов. Однако, чтобы не вызывать дискомфорта у игрока, не следует перегружать игру деталями. В хорошей игре, не перегруженной деталями, механики должны быть простые и понятные, и (насколько возможно) оптимальный уровень условности, чтобы игра была убедительной и правдоподобной. В качестве примера в этом видео мы рассмотрим систему быстрого сброса бронежилета, которая может быть напрямую связана с выживанием в игре.
Система быстрого (или аварийного) сброса - это часть конструкции бронежилета, позволяющая быстро снять его за счет разъединения крупных составных частей. Такое может потребоваться, например, чтобы избежать утопления при попадании в глубокую воду, для оказания срочной медицинской помощи раненому или в другой чрезвычайной ситуации.
Как правило, для активации системы в верхней части груди находится петля троса, потянув за которую можно разъединить плечевое или боковое соединение на бронежилете.
Суть игровой механики - запретить проводить медицинские манипуляции, и в первую очередь перевязки, с теми частями тела, которые прикрыты элементами бронезащиты. Такое ограничение вызовет необходимость быстро снимать бронежилет для оказания помощи(На момент написания уже был проведен анонс и выложен патчноут обновления 0.12.8, где планируется введение "сильного кровотечения", требующего срочного оказания медицинской помощи). Из-за того, что не все представленные модели в игре обладают в реальной жизни системой быстрого сброса, игроки будут вынуждены изменить свои предпочтения в выборе бронежилета.
Получается вполне правдоподобная и, на мой личный взгляд, интересная игровая механика. Ранение или травма, возникающая вследствие пробития бронепластины, запреградного воздействия, попадания поражающего элемента в прикрытую бронежилетом, но не защищенную бронеэлементом часть тела, вынуждает снимать бронежилет для оказания медицинской помощи.
Конечно, стоит заранее подумать, как это будет выглядеть на практике.
В самом лучшем случае было бы хорошо иметь максимальную детализацию, с анимацией движений, временем на снятие, распадающимся на составные части бронежилетом и вообще запретом надевать и снимать бронежилет при надетой поверх разгрузки(и рюкзака).
Хотя в самом минимальном варианте, для отработки механики, я считаю, было бы достаточно ввести время на снятие и надевание бронежилета, выкидывание его из инвентаря персонажа при быстром сбросе, по аналогии с уже существующей в игре командой “выбросить”.
Главная задача, которую я вижу для такой механики - игрок должен опасаться получать ранения, поскольку даже в случае победы в перестрелке можно получить повреждения, которые не позволят успешно завершить рейд, особенно при игре без товарищей.
Делитесь мнением на счет идеи в комментариях
Всем хорошей игры!