История Amelie Cakes — это вдохновляющий рассказ о том, как быстро перестроиться и начать зарабатывать в условиях самоизоляции.
Кондитерскую создали две девушки: Анастасия Лапенко, совладелица сети кофеен Fenster, и Дарья Кист, организатор конференций для предпринимателей в Фонде развития интернет-инициатив.
Тогда же к проекту присоединилась шеф-кондитер Елена Князева. Их первый бизнес по поставке десертов в рестораны выстрелил в январе-феврале 2020 года. Но уже в марте весь общепит закрылся, а они остались не у дел: без клиентов и с внушительными долгами. Анастасия поделилась с нами опытом налаживания производства и поиска клиентов в условиях самоизоляции.
Авантюра на троих
Нужно было что-то делать, причем срочно. Безудержно лить слезы не входило в наши планы, ну, и надо было помочь всей команде сохранить работу. Решились на авантюру: построим новый бизнес для нового потребителя. Так родился розничный проект Amelie Cakes — срочная доставка сладостей по Петербургу в течение дня. Целевая концепция: все десерты всегда в наличии, и заказ можно сделать за 60 минут.
Люди и оборудование уже были, предстояло быстро придумать концепцию бренда, создать сайт и запустить рекламу.
В названии Amelie Cakes переплелись сразу несколько близких нам смыслов: Франция, любимая комедия с потрясающей Одри и запах булочек. После того, как романтические чувства к названию прошли, мы проверили, что домен свободен и ярких конкурентов в нашей категории с аналогичным названием нет, сразу взяли имя в работу и через 2 дня у нас появился логотип.
Читайте также: Чек-лист, с которым легко запускать бизнес
Сайт в долг создали партнёры, а вот в маркетинг трое основателей Amelie Cakes вложили по 10 000 ₽. Этой небольшой суммы хватило на услуги фотографа и рекламу, которая принесла 300 000 ₽ выручки в первый же месяц.
Стартовали втроем. Двое учредителей: Даша — на телефоне с клиентами, я — на доставке заказов по городу. Ну, и наш бессменный шеф-кондитер Лена одна за всех готовила чизкейки и колдовала с эклерами. Было сложно. Сложнее всего было справится с общим ощущением паузы и конца жизни: пустые улицы, заказы, оставленные у дверей, и полное непонимание того, как ситуация будет развиваться дальше. Грели и воодушевляли отзывы наших клиентов, спасибо им за всё тепло в наш адрес.
Сначала за основу ассортимента кондитерской были взяты популярные позиции предыдущего аутсорсингового бизнеса. Но всё оказалось не так просто: расчёт делался на чизкейки и тарты, а хитами в итоге стали торты и эклеры.
Благодаря этому опыту теперь Amelie Cakes регулярно проводит опросы и собирает обратную связь, чтобы соответствовать вкусам аудитории.
Мы анализировали, какие десерты пользуются спросом. Всё, что не продавалось, — выводили из ассортимента и делали новые позиции. Например, когда мы запускали Amelie Cakes, был шквал пасхальных заказов. Куличи нашего шефа разлетались как горячие пирожки, не успевали печь и постоянно докупали ингредиенты. Сейчас в топе микс чизкейков и эклеры.
Читайте также: Как из проекта для друзей получился бизнес на 2 столицы
Сладости для особых случаев
Своих первых клиентов Amelie Cakes нашла в Инстаграм. Затем кондитерская подключилась к сервисам доставки Яндекс.Еда и Delivery Club, но оттуда не было существенного потока заказов.
Куда больший эффект дало участие в проекте FlowWow — это сервис подарков, где десерты компании стали дополнением к элегантным признаниям в любви с букетом цветов или поздравительным открыткам компаний. Анастасия пробует разные рекламные форматы, чтобы охватить больше клиентов. Именно так Amelie Cakes стала участником проекта Яндекс.Кассы и Visa по поддержке малого бизнеса, где небольшие компании и предприниматели бесплатно размещают спецпредложения и скидки для пользователей.
Большинство покупателей кондитерской — девушки, но и мужчины иногда приобретают десерты в подарок своим близким. Новые клиенты обычно платят наличными, а вот лояльные покупатели предпочитают платить онлайн. Для этого на сайте Amelie Cakes подключена Яндекс.Касса.
Касса стала спасительным сервисом в разгар пандемии: подключили за 5 дней — от первого обращения до тестового платежа. Всё онлайн: просто и быстро. У нас нет технического образования, но мы самостоятельно установили платёжный модуль на сайт — инструкции на высоте и вопросов минимум. Платежи зачисляются на следующий день, все отчёты приходят в ежедневном формате.
Яндекс.Касса позволяет бизнесу любого размера быстро наладить работу онлайн. Её можно подключить за три дня без визита в офис, это бесплатно, комиссия взимается только за успешные платежи.
Выбрать платёжный сценарий под себя>>
Как всё устроено
Сейчас в Amelie Cakes работают менеджеры, которые принимают и оформляют заказы. Доставляют десерты с помощью Яндекс.Такси и Dostavista. Продвижением и рекламой занимаются основатели кондитерской. С появлением статистики заказов стало возможным планировать запасы: теперь заготовки делаются на неделю вперёд, чтобы кондитеры могли быстро собрать торт или набор пирожных. Большую часть сырья кондитерская заказывает в одном месте, но есть и отдельные поставщики под целевые продукты, такие как масло и молочные продукты. Особые поставщики есть для свежих фруктов и ягод, которые поступают в кондитерскую ежедневно.
В структуре выручки большая часть это себестоимость — 30–35%. Руки, которые делают наш продукт, — ещё примерно 17–20%. Остальное — это упаковка, реклама, доставка. Аренда, конечно, есть, но её процент тем меньше, чем больше выручка, — сейчас не более 10%. Мы возим бесплатно заказы от 1500 ₽, при этом наши затраты в среднем на доставку — 300 ₽ по городу. За вычетом всех расходов зарабатывать удается около 20%.
Обновлённый бизнес и смена клиентской базы оправдали себя полностью: если в марте компания планировала оборот на уровне 1,2 млн ₽, то за последний месяц сумма приблизилась к 2 млн ₽.
В июле Amelie Cakes открыли первую кофейню-кондитерскую в Санкт-Петербурге, до конца года планируют открыть ещё три. Цель команды — создать яркий и качественный бренд, чтобы потом предложить рынку свою франшизу.
Чтобы выйти замуж надо, как известно, надо как минимум выйти из дома. С проектами так же. Для успеха нужно верить в то, что ты делаешь, быть активным и не жалеть денег на рекламу.
Мы желаем кондитерской Amelie Cakes и всему ее коллективу успехов 💙
Позиционирование и продвижение — важные составляющие любого бизнеса. Но не стоит забывать и об удобстве покупателя. С этим вам поможет Яндекс.Касса: все популярные способы оплаты, платежи на сайте или без него, возможность подключения рассрочки для клиентов. С нами уже 120 000 магазинов. Присоединяйтесь и вы 💙
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие кейсы о бизнесе.