Вам знакомы ситуации, когда подчиненные не справились с поставленными задачами? Или сделали все с нарушением сроков? Или совсем не так, как нужно?
Так бывает чаще, чем хотелось. Но виноваты не всегда только подчиненные. Много зависит и от руководителя, от того как он работает с персоналом, ставит цели и контролирует их выполнение.
А о том, на что обратить внимание, рассказали эксперты Высшей медицинской школы.
Эффективное управление
Оно невозможно без контроля. Иначе у руководителя нет четкого и реального представления о том, как обстоят дела в компании или отделе, насколько хорошо работают подчиненные, какие проблемы есть и могут повлиять на успех в бизнесе.
При этом контроль – это всегда протест подчиненных. Важно проводить его ненавязчиво, предоставляя работникам допустимую свободу действий. Такой подход развивает ответственность, инициативность и мотивирует персонал. А как его организовать, найти тот самый индивидуальный подход и рассказываем ниже!
Задача контроля – добиваться поставленных целей работы.
№ 1 – Правильно ставим задачу
Ставим задачу по SMART:
Это значит, что нужно поставить конкретную задачу, которую сотрудник может выполнить к какому-то сроку. Примеры таких целей:
- – Сделать отчет по остаткам дезинфицирующих средств в каждом из кабинетов к пятнице;
- – Проанализировать к понедельнику количество пациентов за прошедшую неделю у врачей.
Совет! Обязательно попросите сотрудника повторить, что именно нужно сделать. Спросите все ли понятно, если ли необходимые ресурсы. Поинтересуйтесь, как он планирует это делать. Ответы звучат адекватно, есть конкретные предложения – тогда можно рассчитывать, что задача понятна и можно ждать результата к назначенному сроку.
№ 2 – Учитываем индивидуальные особенности
Все мы разные, и об этом нужно помнить.
Инициативные и продуктивные сотрудники – «перформеры». Видят цель, уверенно двигаются к ней и не любят излишнего контроля. У них проверяем результат, а не действия. Им поручаем самые сложные, новые и креативные задачи.
Сотрудники другого типа – «исполнители». Даже при большом желании работать с их стороны, им стоит подсказать, что делать и проводить контроль на каждом из этапов. Им лучше доверять рутинную работу, а не амбициозные и новые проекты.
№ 3 – Обращаем внимание на личностные качества
Чтобы эффективно управлять людьми, важно понимать особенности их характера. И корректировать свою манеру общения с ними. Так, мягкому и дружелюбному человеку не стоит ставить задачу в жесткой, авторитарной форме. А разговаривать с человеком с аналитическим складом ума лучше на языке цифр, сроков и других конкретных цифр.
№ 4 – Делаем выборочные проверки без предупреждения
Важно, чтобы работа выполнялась не только в то время, когда руководитель рядом. Заглянув в непривычное время, можно узнать, как идет работа. Не закрывайте глаза, если кто-то отлынивает от работы – иначе очень скоро почти все будут работать «спустя рукава». И заходите иногда без предупреждения – так коллектив будет «в тонусе».
№ 5 – Не отвлекаем
Бывает так, что сотруднику, который занят работой над уже поставленной ранее задачей, добавляют еще несколько срочных дел. Человек может растеряться – что в приоритете, в каком порядке все делать и как успеть. Так возникает стресс, снижается эффективность работы.
№ 6 – Находим время пообщаться
Несколько минут разговора с подчиненными создают имидж внимательного руководителя, позволяют услышать мнение всех о ситуации в компании, проблемах, увидеть свежий взгляд с другого ракурса.
№ 7 – Определяем наказание за невыполненные задачи
Халатность стоит пресекать. Не выполнено поручение без уважительных причин? Выясняйте почему, обсуждайте, как можно было бы поступить по-другому. И договаривайтесь на будущее, что о возможных проблемах, срыве сроков нужно сообщать заранее и предлагать варианты решения.
Если работа не делается систематически, можно задуматься о ценности такого сотрудника для компании.
Все это хорошо знакомо управленцам с профильным образованием и опытом работы на руководящих должностях. Но, когда дело доходит до рядового сотрудника, которого повысили, сделали старшим в каком-то отделе, сложности могут возникать на ровном месте. Это объяснимо – врачей и медсестер учат совсем другим навыкам и компетенциям в медицинских ВУЗах и колледжах.
Освоить базовые управленческие навыки, отработать их на практике с помощью тренера и куратора позволяют программы Высшей медицинской школы. Один из таких тренингов – «Эффективная организация контроля». В дистанционном формате мы разберем основные принципы эффективного контроля и возможные ошибки. Применяя их на практике, можно улучшить показатели работы и создать продуктивную рабочую атмосферу. Вам это важно?
Оставить заявку на обучение можно по телефону: +7 (495) 023-61-62.