Найти тему
Екатерина Прекрасная

Изучаем плотность воды. Водный эксперимент с детьми.

Оглавление

Детки очень любят возиться с водой, а если она цветная, "повозюкаться" в ней вдвойне веселей и забрызгать маме кухню 🤣

Сегодня у нас снова занимательная физика дома и мы решили провести эксперименты с водой с различной температурой (горячая и холодная), и узнать наглядно разницу между их плотностью.

Для него нам понадобится:

  1. Две баночки из-под детского питания (одинаковые) без крышек.
  2. Два красителя контрастных цветов (у меня пищевые, можете взять детские краски, думаю эксперимент сильно не изменится).
  3. Пластиковая пленка. Я взяла фрагмент от канцелярского уголка (папочка открытая с 2-х сторон), он в меру гибкий и плотный.
  4. Плоский тазик или глубокий противень или иная емкость, которая позволит удержать воду в случае разлива.
  5. Вода (горячая и холодная).
-2

Готовы? Поехали!

Нам нужна холодная и горячая вода. Подготавливаем банки к эксперименту. Одну баночку будем наполнять холодной водой, вторую - горячей. Выберете в какой цвет какую воду Вы будите окрашивать, цвет должен быть контрастным, чтоб видеть смешение цветов. У меня фиолетовый цвет для холодной воды. Желтый - для горячей.

Я наполнила первую баночку холодной водой и добавила фиолетовый краситель. К сожалению я переборщила с количеством краски, 4 капли моего красителя оказалось очень много и цвет вышел практически черный. Я немного слила воду и разбавила, но особо цвет не осветлился, но я решила оставить так.

-3

Изначально оппонентом фиолетовому я выбрала зеленый цвет, но на мою маленькую баночку даже 2 капли красителя выглядели очень темно и наглядность эксперимента была под угрозой. И я заменила его на желтый цвет.

Полная баночка - фиолетовый, неполная - зеленый. Практически не отличаются, решила сменить цвет на желтый для горячей воды.
Полная баночка - фиолетовый, неполная - зеленый. Практически не отличаются, решила сменить цвет на желтый для горячей воды.

Во вторую баночку я залила повторно горячую воду с чайника и добавила желтый краситель, теперь цвет был контрастным и эксперимент будет наглядным.

-5
-6
Важно: воду в баночках наливать под самый - самый край.

Часть 1 эксперимента:

Берем первую баночку с холодной водой (фиолетовую) и кладем нашу пленку пластиковую сверху (в моем случае отрезок пластикового канцелярского уголка) и переворачиваем. Переживать, что что-то разольется не стоит. Если вы налили нужное количество воды в баночку, пленка присасывается вакуумом к баночке и когда вы её переворачиваете, вода не переливается.

-7

Теперь помещаем нашу баночку с холодной водой на вторую, горячую (желтую) и совмещаем края баночек.

-8

А теперь вынимаем пленку. От скорости вытаскивания ход эксперимента не меняется. Я пробовала и быстро и медленно, результат тот же. Самое важное, чтоб края баночек совпадали, иначе вода может вылиться.

Результат должен быть такой: перетекание воды фиолетового вниз и смешивание с водой желтого цвета, прям как на фото ниже.

-9

После второй части мы добавим небольшое видео хода нашего эксперимента, обязательно посмотрите, очень занимательно.

Часть 2 эксперимента:

Теперь наливаем аналогично баночки: снова холодную делаем фиолетового цвета, а горячую - желтого. Пленку теперь кладем на горячую (желтую) баночку и переворачиваем. И снова баночка, как и в первом случае, присасывает вакуумом пленку и вода не выливается при переворачивании.

Хоть и повторюсь, но главное налить воды до краев баночки, тогда можно избежать переливания.

-10

Теперь помещаем горячую на холодную (фиолетовую) баночку и вынимаем пленку. В этом случае вода не смешивается. Желтая - вверху, фиолетовая - внизу.

В связи с тем, что при нагревании плотность воды становится немного меньше, чем когда вода холодная, она не смешивается, если ее поставить сверху.

-11

Воду я делала не сильно горячей, чтоб было терпимо держать, не кипяток. Мне тоже понравился эксперимент, несмотря на то, что я давно уже не ребенок. 😁

Вот такой эксперимент мы провели:

Больше всего ребенку понравилось наблюдать результат и смотреть окрашивание воды. Сам вызвался быть оператором и снимать видео 😂

Так интересно наблюдать, когда дети еще не испорчены девайсами, снимать то он снимал, а смотреть - смотреть в живую, а не через экран. Поэтому часто видео ехало не туда и мне пришлось потом все монтировать 🤣

У нас на канале можно посмотреть больше наших экспериментов. Подписывайтесь, ставьте лайк 💘

Наши эксперименты с воздушными шариками: Теплопроводность воздуха и воды. Прокалывание шарика. Тепловое расширение. Реактивное движение.