Итак, XIX век - это всё еще век принцесс и пышных платьев. Вот об этих самых пышных платьях, вернее о том, что делает их пышными, сегодня пойдет речь. (Кстати, о том, что еще скрывали под платьями леди, мы уже писали)
Уже в 20-е-30-е годы юбки имеют тенденция становиться всё пышнее и пышнее. Объём создаётся за счет увеличивающегося с каждым годом количества нижних юбок из различных типов ткани, а так же за счёт того, что на нижние юбки нашивались дополнительные оборки и воланы.
Всё это не только увеличивает количество ткани, необходимой для пошива платья, но и вес.
В какой-то момент эту многослойную конструкцию заменил кринолин - похожая на абажур (или же птичью клетку) упругая конструкция, призванная создавать объём юбке верхнего платья. Введена она в эксплуатацию была Чарльзом Вортом, владельцем парижского модного салона.
Платья Ворта стоили целое состояние, но представительницы королевских семей Европы чуть ли не в очередь выстраивались за ними
Слово "кринолин" происходит от двух слов "crin" - конский волос и "lin" - лён. (Есть и испаноязычная версия происхождения названия - crine — грива, волосы и lino — лён). Изначально, это была льняная ткань, где уточная нить заменялась конским волосом, делая её жесткой и подходящей для пошива нижних юбок. Эту ткань использовали и раньше, но когда мода потребовала более пышного платья и в обиход была введена предложенная Вортом конструкция их лент и металлических обручей, название закрепилось за ней.
Следует отметить, что этот "классический кринолин" был в моде в строго определенный период, а именно, между «Великой выставкой промышленных работ всех народов», проходившей в 1851 году в Лондоне, и аналогичной Парижской выставкой 1867 года.
Дама в кринолине могла передвигаться медленно, мелкими шажками, но всё это надо было делать с изяществом и грациозностью.
Ходить надлежало слегка положив руки на обруч кринолина, чтобы уменьшить колебание юбки. Когда надо было сесть, руки привычным жестом опускали обруч кринолина вперед, тем самым поднимая его сзади, и дама садилась боком на стул, кресло или диван. В этот период в обиход входят низкие табуреты-пуфы, на которые удобно садиться, прикрывая их целиком юбкой.
Кринолин не только дистанцировал леди от окружающих, как бы подчёркивая викторианскую моду на неприступность и добродетельность. Однако вместе с тем, конструкция кринолина была такова, что женщина, флиртуя как бы невзначай могла продемонстрировать свою ножку присаживаясь в кресло или поднимаясь по лестнице.
Очевидный вред кринолина был в том, что точно рассчитать движения в нем было невозможно, и нередки были случаи, когда загорались платья женщин слишком близко подошедших к камину. С конца 1850-х до конца 1860-х годов в Англии погибли около 3000 женщин из-за возгорания кринолина.
Нередки были и комичные ситуации, связанные с этим модным предметом гардероба. Печатные издания тех времен пестрили карикатурами, высмеивающими модниц.
Спасибо за то, что читаете нас!
Ставьте лайки и высказывайте свои мысли под этой статьей. Подписывайтесь на наш канал и вы точно не пропадёте оказавшись в викторианской Англии.
Читайте также:
Собираем леди на конную прогулку. Никаких штанов! Или всё же...
Траурные украшения. Грустите красиво
Учимся различать пудинги. Готовим к Рождеству, едим на Пасху.