Найти в Дзене
Простые мысли

Интересные игры, недооценённые в своё время

Оглавление

Как мы уже недавно рассматривали, разработка и выпуск игры это очень тяжёлый процесс, который у одних получается удачно, а у других может сгубить весь проект. Но бывают такие ситуации, когда игра всё же вышла и стала довольно неплохим проектом, но всё же ей чего-то не хватает и она проваливается в продажах и иногда даже заставляет разработчиков закрываться. Какие проекты постигла такая участь и стоит ли им дать шанс? Именно этот вопрос сейчас и рассмотрим. Перед вами подборка качественных проектов, которые были сильно обделены вниманием на момент выхода.

Sleeping Dogs (2012)

-2

Sleeping Dogs - это яркий боевик, рассказывающий о преступных разборках в Гонконге. В игре большое количество интересных рукопашных боёв, которые выглядят очень интересно, а иногда даже напоминают фильмы с Джеки Чаном. Во время драки можно много взаимодействовать с окружением и, например, затолкать человека в вентилятор. Перестрелки выполнены также на довольно неплохом уровне, но местами всё же чувствуются очень топорно.

Но самое интересное, что Sleeping Dogs имеет действительно проработанный сюжет. Серьёзная криминальная драма с неожиданными сюжетными поворотами и большим количеством национального колорита. На погружение в мир игры также работает и сеттинг - Гонконг в Sleeping Dogs воссоздан отлично и атмосфера тут совсем другая, чем, в серии GTA. При этом сам открытый мир не завален кучей побочного контента, а тот, что есть, не мешает основному сюжету. Всё это сделало игру лучшим GTA-клоном за всё время, но, к сожалению, проект оказался непопулярен.

Sleeping Dogs встретили тепло, и она какое-то время находилась в топе продаж, однако в сентябре 2013 года издатель заявил, что продажи в 2 000 000 копий были ниже ожиданий. Но к тому моменту уже разрабатывалось продолжение игры. Это был самый амбициозный проект студии на тот момент, в котором авторы хотели ещё больше углубить механики игры. И всё же сиквел отменили, а сама United Front закрылась в 2016-м. Всё это очень печально, учитывая, что спустя время игра всё же получила свою долю популярности.

Spec Ops: The Line (2012)

-5

Второе место досталось игре, которая в последнее время стала часто попадать во все возможные списки лучших игр. И эта игра - Spec Ops:The Line. С точки зрения самой игры - это простой шутер с не самыми интересными перестрелками, которые под конец игры уже наскучивают, но всё же игра довольно короткая, поэтому этот минус не сильно заметен. Перестрелки в игре как-то скрашивают различные механики, которые иногда встречаются за время прохождения. У игрока могут забрать оружие, дать ему пострелять из какой-либо техники, а иногда интерактивное окружение позволяет создавать довольно интересные маленькие сценки.

Но Spec Ops: The Line берет игроков вовсе не этим, а своим закрученным сюжетом. Такое в играх встречается не очень часто. Очень качественно прописанная история, которая преподносит множество сюрпризов, а также имеет множество мелких деталей, которые могут помочь игроку разгадать главный сюжетный твист. Также хочется отметить, что игра поднимает очень интересную тему с точки зрения морали. А именно тема "ужасов войны" и тема "какая мотивация у бойцов следовать ужасным приказам". Часто мы будем видеть, как главный герой будет совершать ошибки, которые будут приводить к человеческим жертвам и создавать конфликты в отряде. Поэтому можно сказать, что игра является даже антивоенным шутером, так как на простых примерах показывает, что война - это ад.

Несмотря на провал в продажах игра стала культовой. Её называют чуть ли не одним из лучших шутеров, а ещё она часто упоминается как одна из лучших сюжетных игр.

Binary Domain(2012)

-8

Binary Domain - дебютный проект студии Ryu Ga Gotoku. Действие Binary Domain происходит в Токио 2080 года. Глобальное потепление привело к массовым затоплениям целых континентов, сделав большую часть планеты непригодной к нормальной жизни. Роботы из-за дешёвого производства стали основной рабочей силой.

На одну из штаб-квартир американской компании было совершено нападение необычным роботом. Разобраться в этом деле поручили отряду "Ржавая бригада" за которых мы и будем играть. Binary Domain слабо отличается от остальных шутеров от третьего лица, используя систему укрытий и регенерацию здоровья, но интересные механики в ней всё же есть. На пример, голосовое управление - с помощью него можно отдавать приказы своим напарникам голосовыми фразами на английском. Ещё можно вспомнить интересную систему взаимоотношений с напарниками. Если игрок не помогает своему отряду, то они не будут слушать его команды, а если же выстроить с ними хорошие взаимоотношения, то они будут давать советы и беспрекословно вас слушаться. Самым интересным аспектом игры является именно сюжет. Наблюдать за взаимоотношениями героев очень интересно, что сильно помогает погружению в мир игры. Отличные работы актёров озвучки и сценаристов подарили игрокам по-настоящему живой коллектив, способный запомниться надолго.

Игра получила довольно высокие оценки от критиков и журналов, но не привлекла к себе простых игроков и, в итоге, Binary Domain продавалась плохо. Всего на июль 2012 было продано около 300 тысяч копий игры для консолей. Причиной плохих продаж послужила большая конкуренция со стороны других разработчиков и слабая маркетинговая компания.

Batman: Arkham Origins (2013)

-11

Данная игра является небольшим приквелом к трилогии игр про Бэтмена от Rocksteady. Разработчики показали трансформацию Брюса Уэйна из линчевателя, полного гнева и жажды мести (как например в новом трейлере Бэтмена) в каноничного супергероя с конкретными моральными принципами. И если к геймплею игры могут возникнуть вопросы, то по части сценария она выполнена на очень высоком уровне и близка к играм Rocksteady .Из-за возросшего числа противников боевая система порой даёт сбой и выглядит странно, но всё же ощущается очень круто и необычно. В то же время, в Origins очень запоминающиеся битвы с боссами, что не удивительно, так как по сюжету Бэтмен противостоит практически всем злодеям Готэма сразу. Все поединки со злодеями воспринимаются в игре как что-то личное и особенное, поэтому игра ощущается чем-то необычным на фоне других игр про Бэтмена.

Игра является пракчтически копией Arkham City. Примерно половина всей игры - полная копирка. Все перки практически такие же, как были в Arkham City . Исключением являются перчатки Электрошокера. Arkham Origins стала не такой успешной как предыдущие игры серии, но, тем не менее, её рейтинг на Metacritic составляет 76. Большинство критиков отметили, что сама по себе игра довольно-таки неплохая, однако, если сравнивать её с другими частями серии, то она явно не дотянула до планки Arkham City и больше ощущается как новогоднее DLC. Всё это, на старте продаж проекта, помешало ему нормально продаться и стать успешным. Но если рассматривать игру сейчас, то это вполне неплохое дополнение к оригинальной трилогии, которое патчами было доведено до ума.

Enslaved: Odyssey to the West (2010)

-13

Enslaved: Odyssey to the West - игра разработанная компанией Ninja Theory. Это приключенческий боевик от третьего лица. Главный герой по имени Манки, специалист по силовому выживанию в постапокалиптическом мире, помогает девушке-технику Трип остаться в живых на пути к её дому. События происходят на Земле в постапокалиптическом мире. Enslaved показывает "цветущий" постапокалипсис во всей своей красе - на протяжении всей игры мы будем наблюдать прекрасные пейзажи, которые в то же время создают чувство безысходности у игрока. Enslaved отлично раскрывает персонажей, которые поначалу не доверяют друг другу, но уже очень скоро притираются и начинают работать в команде. Химия между героями показана не только через живые диалоги и трогательные катсцены, но и через геймплей.

Геймплейно Enslaved не удивляет, даже в 2010 году всё это было уже не в новинку. Однако геймплей не напрягает и не диссонирует с сюжетом — и это самое главное. Он прост и представляет из себя путешествие из точки "А" в точку "Б". Путешествуя, персонажи будут попадать в разные интересные ситуации: бои с роботами и людьми, погони и различные головоломки. Боевая система довольно скучна, но выглядит красиво, что хоть как-то скрашивает однообразие в постоянных драках.

Ninja Theory отказалась от идеи создания второй части Enslaved: Odyssey to the West. В интервью журналу Edge глава студии признался, что план по разделению его компании на две команды провалился. И во многом из-за чрезвычайно низких продаж оригинальной Enslaved. Разработчики надеялись, что спустя какое-то время их проект все-таки выйдет на более-менее приемлемый уровень, но, к сожалению, этого так и не случилось. «Enslaved заслуживает большего. Планировалось, что игра станет серией. А мы, как разработчики, постарались бы сделать все возможное, чтобы с каждой новой частью она становилась только лучше, но у нас ничего не вышло. Поэтому принято решение не делить штат Ninja Theory на два независимых лагеря».

Bulletstorm (2011)

-16

Игра уже подробно разбиралась в статье о лучших шутерах последних лет. Если говорить о Bulletstorm коротко, то это аркадный шутер от первого лица с интересной системой бонусов за ваши действия. Bulletstorm напоминала всем, что игры в жанре шутеров на военную тематику необязательно должны быть серьёзными и нарочито реалистичными. Это сделало игру просто переполненной юмором и различными отсылками на многие проекты тех лет. Можно даже сказать, что игра является своего рода пародией на индустрию того времени. Но это не говорит о низком качестве проекта. Игра очень качественно выполнена не только с сюжетной точки зрения, но и с точки зрения геймплея. Стрелять действительно приятно и увлекательно, а большое разнообразие оружия и интересная система очков подталкивает игрока к активному и разнообразному геймплею. И благодаря всем этим нововведениям, игра стала по-настоящему революционной и необычной.

Шутер Bulletstorm смотрелся на фоне других представителей жанра очень необычно и странно. В итоге игра, получившая достаточно высокие оценки в прессе, не привлекла игроков и продалась не слишком хорошо. Это и предопределило судьбу Bulletstorm. Глава Epic Games Майк Каппс с грустью заявил, что студия отказалась от Bulletstorm 2. Работа над игрой уже началась, но затем пришлось заморозить проект, так как его продажи вызывали у руководителей студии большие сомнения. «Игра продалась неплохо, но и не слишком хорошо. Думаю, EA рассчитывала на нечто большее». В провале Bulletstorm Майк винит и пиратов, ведь если на консолях игра продавалась вполне сносно, то на РС ее ждал полный провал.

The Talos Principle (2014)

-18

The Talos Principle - это скорее философский труд, чем игра. Она предоставляет интересные головоломки в стиле Portal, на фоне которых игрок может порассуждать о высоком. Гуляя по завораживающим руинам древних цивилизаций под прекрасную музыку, мы ломаем голову не только над очередной загадкой, но и над фундаментальными вопросами бытия. Игре удается поддерживать крайне специфичную, несравнимую атмосферу . С одной стороны - наслаждение видами и некой возвышенностью происходящего, а с другой - вечная напряженность, словно всегда во всем есть какая-то недосказанность. Все головоломки связаны между собой сюжетно, что приведёт игрока к очень интересной развязке. Единственным серьёзным минусом игры является то, что она крайне затянута и это мешает большинству игроков спокойно дойти до конца.

The Talos Principle получила весьма положительные отзывы от критиков и игроков. Средний балл игры на Metacritic составляет 88. Маркус Перссон, создатель Minecraft, написал: «Прошёл The Talos Principle, и ставлю этому кусочку мимолетного развлечения пять баллов из пяти. Эта игра изменила меня». Александр Брюс, создатель головоломки Antichamber, прокомментировал: «The Talos Principle была такой классной. Боже мой. Мне понравилось. Исключительный дизайн головоломок и сюжетная составляющая». Гитарист группы Radiohead, Джонни Гринвуд, в интервью The Guardian признался в своей любви к игре и подчеркнул, что это "глоток свежего воздуха". Игре была посвящена отдельная статья в газете The New York Times. В сентябре 2015 года игра была номинирована на премию Golden Joystick Awards в категориях "Лучшая оригинальная игра", "Лучшее повествование" и "PC-игра года". И не смотря на всё это, игра продалась очень и очень скромно и по факту не нашла свою аудиторию. Можно сказать, что игра оказалась слишком сложна для большинства геймеров, что и помешало ей стать культовой.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

-20

Ну а на последнем месте в подборке самая настоящая недооцененная классика в мире RPG, созданная по одноимённой настольной игре. Она очень широко известна в узких кругах. Для массовой аудитории это просто странная, непонятная игра с вампирами и прокачкой. Но те, кто решил познакомиться с ней поближе, навсегда ее запомнили. Для многих эта игра является одной из лучших, что вполне заслуженно. Фантастически темная атмосфера, правдоподобные и часто очень необычные персонажи и прочная сюжетная линия, которая делает игру интересной. Она является эталонной RPG, так как предлагает игроку множество различных вариантов для отыгрыша. На игровой процесс и историю может повлиять любой момент: к какому клану вы принадлежите, какой у вас пол и какие вы выборы совершили в той или иной ситуации. Всё это позволяет играть в проект, как душе угодно, ну а интересный вампирский сеттинг, выполненный на высшем уровне, только помогает сделать опыт игры лучше.

Самой главной проблемой игры на выходе стало её ужасное техническое исполнение. Слишком сжатые сроки и проблемы движка Source заставили разработчиков выпустить игру просто на просто недоработанной и с критическими ошибками. К счастью, на данный момент к игре вышли, как и крупные официальные патчи, так и фанатские доработки, которые позволяют нормально сыграть в игру, которую изначально и задумывали Troika Games. Игра на старте продалась очень плохо и получила очень смешанные оценки, но спустя время всё же проект разглядели и сейчас уже ведётся разработка второй части. Но, к сожалению, и с ней всё не так хорошо и разработку Bloodlines 2 покинули нарративный дизайнер Брайан Мицода и креативный директор Кай Клуни, что создаёт большие сомнения о качестве готовящейся игры.

Спасибо за прочтение данной статьи. Это только первая статья из цикла, так что ждите продолжения с другими интересными проектами. Но в любом случае буду рад вашей активности и интересным комментариям.