«Вы же видите, что девочка совсем не разговаривает и не соответствует по развитию своему возрасту?» – говорили Ольге в доме ребенка про маленькую Еву. «Берем!» – сказал на это Олин муж...
Родители четверых детей Ольга и Альберт Абросимовы из Томской области взяли в семью трехлетнюю Еву, не испугавшись диагноза «эпилепсия» в ее медкарте. Диагноз девочки не подтвердился.
Приемная мама уверена, что постепенно врачи снимут инвалидность и 5-ю группу здоровья дочки. Об этом Ольга рассказывает фонду «Измени одну жизнь».
Я думала о Еве и о том, что ей одиноко
Впервые видеоанкету Евы, созданную фондом «Измени одну жизнь» я увидела в Инстаграме. Сначала мне захотелось сделать репост, а потом начать распространять информацию о девочке среди друзей и знакомых.
Читать также — 5 шагов к принятию ребенка в семью
До сих пор я часто делала репосты фотографий и роликов детей-сирот, которым искали родителей.
Вечерами, уложив своих четверых детей спать, я думала о трехлетней Еве и о том, как ей одиноко в доме ребенка. У меня началась бессонница, и я до трех часов ночи искала информацию о ней в Интернете.
Я стала обсуждать с мужем возможность взять малышку в нашу семью. Не заставляла и не давила на супруга, просто присылала ему видео и фото Евы, и через какое-то время он согласился.
Давайте сделаем так, чтобы у каждого ребенка в детском доме появилась видеоанкета!
Так мы стали на путь приемной семьи. 28 декабря 2019 года я пришла в опеку и сказала, что хочу стать мамой Евы. Выходные и праздники я прожила как на автомате, так как ждала, когда все откроется, чтобы сдать анализы и записаться в ШПР.
Вязанная шапочка для будущей дочки
К Еве, которая жила в Красноярском крае, собиралась приехать еще одна женщина.
Однако за четыре дня до поездки ее муж сказал, что они не могут взять ребенка с эпилепсией и 5-ой группой здоровья.
Читать также — 4 главных вопроса о группах здоровья детей-сирот
А я продолжала сборы: купила одежду, связала Еве шапочку, сняла квартиру недалеко от ее дома ребенка. Когда почти все документы уже были готовы, я узнала у регионального оператора, что выписано направление на новых кандидатов, которые даже еще не приехали знакомиться с Евой. И это направление было выписано не законно.
Эти кандидаты должны были приехать 11 марта, а я приехала 9-го. В 8 утра, за час до открытия, я уже сидела под дверью кабинета регионального оператора.
Мне отказали в направлении, сказав, что ждут тех кандидатов. Но спустя пару часов руководитель опеки позвонила им и спросила: «Вы готовы взять в семью эту девочку?»
Они ответили, что сначала должны посмотреть и подумать. После этого направление выписали мне, так как я, еще не видя Еву, сказала, что готова стать ее мамой.
Маленький энерджайзер
После этого я сразу поехала в Сосновоборск, в дом ребенка. Там мне озвучили массу диагнозов Евы. Главврач вообще вела себя со мной очень жестко.
«Вы же видите, что девочка совсем не разговаривает и не соответствует по развитию своему возрасту?» — говорила она.
Мы пошли знакомиться с Евой. Это был энерджайзер, который ни минуты не сидел на месте. Игрушку я купила ей неудачную: она ее тут же разобрала, и на этом весь интерес закончился.
Давайте сделаем так, чтобы за каждым ребенком в детском доме приехали родители!
Я вышла из детского дома как в воду опущенная. Пока я ехала из Сосновоборска в Красноярск, мне позвонили муж, мама и подруга, у которой двое приемных детей.
Все они очень меня поддержали: «Оля, берем!» — услышала я. Тогда я решила, что не буду сдаваться и не оставлю Еву несмотря ни на что.
Кукла + инвалидность
Я купила куклу с длинными волосами, так как заметила в видеоанкете, которую создал фонд «Измени одну жизнь», что Еве нравится расчесывать кукол.
Мне пообещали, что к 13 марта все документы опека сделает. Все эти дни я ездила к Еве. Она меня очень выматывала, так как вела себя беспокойно и безостановочно совершала одинаковые движения. Несмотря на это, я не отказывалась от принятого решения.
Когда мы с дочкой уходили из дома ребенка, мне дали с собой памперсы и лекарство от эпилепсии, которое нужно было давать Еве каждый день. С Евой и всем этим подмышкой я пришла на съемную квартиру.
Было страшно, потому что у девочки стояла инвалидность до 2035 года.
Ева отодвигала других детей от меня
Дома самым сложным был первый месяц. Старшие дети 11 и 5 лет были готовы к появлению приемной дочки, прекрасно ее восприняли, с младшим сыном тоже не было проблем. А вот с мой трехлетней дочерью, ровесницей Евы, они до сих пор конфликтуют, постоянно делят территорию, даже телевизор. Но, я надеюсь, это скоро пройдет.
Читать также — Приемный ребенок в семье. Что дальше?
Карантин повлиял на нас очень положительно, потому что мы были вынуждены сидеть дома. Я никуда не выходила с Евой, и у нее был как раз тот объем новых впечатлений, который она могла гармонично пережить и спокойно адаптироваться.
Ева — очень добрая открытая девочка, но в начале она часто закрывалась и плакала. С самого начала спала только со мной. Я решила так, чтобы лучше установить контакт между нами.
Ева просто отодвигала других детей от меня, и я не могла уделять им время. Сейчас она уже научилась ждать, пока я уложу младших, и мы пойдем за ручку в кроватку.
Почему отменили назначенный препарат
Отдельным вопросом, который надо было решить, стал прием препарата от эпилепсии. Он давал сильные побочные эффекты: потливость, вздутие живота, рахит, проблемы с ростом волос, ногтей.
Пусть рядом с каждым малышом в детском доме будет тот, кто о нем позаботится!
Первое время я продолжала давать Еве этот препарат, но потом дозу стала снижать по 50 мг каждую 1-2 недели. Так постепенно его отменили. При этом я давала ей витамины Б и Д, нехватка которых может провоцировать судороги, но все прошло благополучно и судорог никаких не было.
Препарат также провоцировал задержку в развитии, Ева в три года почти не говорила.
Сейчас она уже говорит предложения из 2-3 слов, логопедически сложные слова, и с каждым днем ее словарный запас увеличивается, причем я ничего специально для этого не делала. Но сейчас мы записались в реабилитационный центр и в детсад, где с ней будет заниматься логопед-дефектолог.
Перспективы такие, что это будет нормальный ребенок, который пойдет в обычную школу. Я планирую, что мы постепенно будем снимать инвалидность и 5 группу здоровья.
Ева очень самостоятельная и умная девочка. Психолог, придя к нам домой, даже не смог определить, кто из детей приемный, так как она полностью ассимилировалась с кровными детьми.
Ее большой плюс в том, что у нее хорошее чувство юмора. Если ее рассмешить, это хорошо отвлекает ее от истерик и других ненужных действий.
Почему дети не должны жить в детдомах
Потому что там они находятся в стрессовой ситуации, почти в тюрьме. Детдом дает сильный откат в развитии и здоровье.
Только в семье ребенок приобретает знания о том, как жить. Даже гостевой режим может поддержать детей-сирот, потому что так они увидят нормальный образ жизни.
Как помочь детям и родителям найти друг друга?
Очень помогают видеоанкеты, которые создает фонд «Измени одну жизнь». Также на сайте фонда я смотрела вебинары, видеоинструкции, читала о том, как знакомиться с ребенком, как подготовить кровных детей ко встрече с братом или сестрой и множество других полезных материалов.
Мне также очень помог аккаунт фонда в Инстаграме, где однажды я и увидела фото и видео Евы. Благодаря этому мы вместе, мы семья.
Текст: Марина Глазкова, специально для фонда «Измени одну жизнь».
Все фото: из семейного архива Ольги и Альберта Абросимовых.