Рост и развитие компании – большая стратегическая задача, которая постоянно стоит перед предпринимателем. Часто управленцы принимают решения о маркетинговых активностях и уверены, что это и есть развитие. Так ли это? Разберёмся в сегодняшней статье.
Безусловно, акции, спецпредложения, новый ассортимент и PR-компании – важные активности, которые приводят новых клиентов, активизируют старых и приносят выручку. Один нюанс – активности будут работать, только если предварительно проведён аудит и руководитель уверен, что действия дадут нужный эффект.
Чтобы понимать процессы и оперативно управлять малой или средней компанией, руководителю необходимо ориентироваться на несколько ключевых показателей и только потом на все остальные.
Но реальность такова, что сотрудники, ответственные за предоставление отчётов, смотрят на задачу со своей стороны. В лучшем случае руководитель получает данные о продажах за период в разрезе контрагентов и товарных групп. В худшем предприниматель оказывается завален отчётами, пытается привести их к нужному знаменателю и забывает о цели анализа.
Как итог – руководитель, а за ним и компания, основываясь только на аналитике продаж, сосредотачивается на моментных активностях, забывая о стратегическом планировании.
Идёт время, проводятся активности, но ничего не происходит, потому что:
- Промо на отдельный продукт не приводит к открытию филиала
- Рекламная кампания на товар со скидкой не значит увеличение прибыли
- Спецпредложение для партнёров не гарантирует увеличение денежных средств на счету
Поэтому владельцу бизнеса прежде всего нужно проводить аналитику бизнес-процессов, чтобы понимать – на каком этапе находится компания и какие цели в приоритете?
Сервис бизнес-аналитики Business Scanner без множества разрозненных отчётов даёт руководителю полное понимание процессов, происходящих в организации:
- Какая выручка у компании? А у разных филиалов/юр.лиц?
- Какая рентабельность продаж?
- Сколько на самом деле заработала компания?
- А поступили ли эти деньги на счета?
- Сколько денег компания «дала в долг» покупателям, предоставив отсрочку платежа?
- Какие обязательства у самой компании?
- Сколько есть денег, которые компания может взять для развития – активностей, мероприятий, открытия нового филиала и т.д.?
В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали пример, когда один из финансовых показателей явно свидетельствовал о том, что траты на открытие нового филиала для компании в данный момент нецелесообразны.
В отличие от других программ бизнес-аналитики, Business Scanner собирает данные напрямую из учётной системы организации, исключая ошибки ручного ввода. Менеджерам не придётся дублировать информацию в систему и тратить время на составление отчётов.
А руководитель уже видит полную аналитику бизнеса: финансовую бизнес-аналитику, бизнес-аналитику продаж и управленческий учёт в одной программе.
Получая доступ к основным финансовым показателям и показателям продаж, руководитель может также управлять ими, следуя целям развития бизнеса, а уже после принимать решения о тех активностях, которые подходят под принятую концепцию.
Это особенно ценно для мелких и средних компаний, если они нацелены на развитие и не хотят тратить долгие годы на эксперименты.
Оставьте заявку, чтобы ознакомиться с полными возможностями сервиса бизнес-аналитики Business Scanner или закажите Обратный звонок.
#бизнесаналитика #предиктивнаяаналитика #прогнозированиепродаж #прогнозпродаж #предпринимательство #увеличитьприбыль #rfmанализ #планфакт #когортныйанализ #поисканомалий