О восстановлении б/у запчастей знают многие автовладельцы России, но до сих пор сомневаются в целесообразности данного процесса. Отсутствие недоверия вызывает недостаток полезной информации, чего не скажешь о европейцах, использующих восстановленные запчасти по максимуму в процессе ремонта авто. Давайте детально изучим вопрос.
Анализ общего числа запчастей, демонтированных с автомобилей в процессе ремонта, показал, что только 20 % деталей являются полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Остальные могут быть использованы при определенных условиях или восстановлены.
Значимыми являются еще два факта:
- около 85 % автозапчастей при износе поверхности до 0,3 мм полностью восстанавливают свою работоспособность;
- часть восстанавливаемых наружных и внутренних цилиндрических поверхностей составляет около 54 %, резьбовых – 12 %, зубчатых – 11 %, шлицевых – 8 %, плоских – 7 %, всех остальных – 8 % .
Современные методы восстановления агрегатов и запчастей являются ресурсосберегающими, поскольку требуют в 5 раз меньше технологических процессов и экономят 70 % используемого металла в сравнении с методами изготовления новых деталей.
Цифры впечатляют, правда?
Почему восстановленные автозапчасти не особо популярны в России
Прежде всего, хромает качество применяемых технологий, а стоимость работ при этом выше желаемого. Поэтому многие потребители предпочитают купить китайский аналог, который стоит дешевле восстановленного агрегата, хоть и прослужит меньше.
Вторая причина – обман потребителя, когда под видом восстановленной в заводских условиях запчасти «подсовывают» просто отремонтированную деталь, хотя это не одно и то же.
Третья подоплека – негативный настрой автопроизводителей, которые всячески стараются «очернить» восстановленные автозапчасти, дабы не потерять доход при продаже новых деталей.
При этом, в странах Европы многие автовладельцы пользуются услугой «Exchange», которая предполагает обмен изношенного агрегата на восстановленный, с небольшой доплатой.
С точки зрения экономии и практичности, это отличный вариант, поскольку замена узлов занимает минимум времени, в сравнении с ремонтом, сокращая простой автомобиля. При этом человек получает восстановленную оригинальную запчасть с гарантийным сроком эксплуатации и с минимальной доплатой.
Международная маркировка восстановленных запчастей
Remanufactured – «воспроизведенные». Агрегаты, которые восстанавливают на производстве заводов-изготовителей. Повторному использованию подвергают только корпус, на котором отсутствуют механические повреждения. После очистки и полировки в него вставляют новую «начинку». В итоге агрегат помещают в фирменную упаковку с прилагаемой инструкцией по монтажу.
Rebuilt – «восстановленные». Наиболее распространенный способ восстановления сложных и дорогостоящих механизмов автомобиля, таких как рулевая рейка. Осуществляется на предприятиях с поточным производством и применением спецтехнологий.
Агрегат разбирают на составляющие, очищают корпус от налета и ржавчины пескоструйкой, затем тщательно моют. Защитное покрытие наносят химическим способом. Вторичному использованию подлежат только неизношенные узлы и корпус. Остальные комплектующие заменяются новыми. Когда агрегат собран, его тестируют на диагностическом стенде, затем помещают в фирменную упаковку с инструкцией и гарантийным талоном.
Вышеперечисленные технологии позволяют дать гарантию на выполненные работы и срок эксплуатации агрегатов, характеристики которых практически сравнимы с производительностью новых деталей.
Следующие попытки «воскрешения» неисправных механизмов менее эффективны, чем и подрывают доверие несведущих автомобилистов к способам восстановления агрегатов, указанным выше...
Продолжение статьи читайте здесь: https://autosteering.ru/blog/vosstanovlennye-avtozapchasti-vygodnaya-pokupka-ili-glupaya-zateya-62
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!