Найти в Дзене

Advanced Grammar: модальные глаголы в условном наклонении

Условное наклонение само по себе часто вызывает трудности у студентов, но когда в предложениях с условным наклонением появляются модальные глаголы, кажется, хуже уже некуда. Но обо всем по порядку.
Оглавление

Условное наклонение само по себе часто вызывает трудности у студентов, но когда в предложениях с условным наклонением появляются модальные глаголы, кажется, хуже уже некуда. Но обо всем по порядку.

Для начала вспомним, как строятся предложения с условным наклонением и в каких случаях их употреблять.

Условное придаточное предложение показывает условием, которое должно быть удовлетворено, прежде чем основное предложение станет правдой. Выделяют несколько типов условных предложений:

Open Conditional

Этот тип условного наклонения строится по схеме: Present Tense в придаточном предложении условия, императив - в основном предложении.

Give a call if you need any help.

Zero Conditional

Этот тип условного наклонения строится по схеме: Present Tense в придаточном предложении условия и время этой же группы в основном предложении.

Babies do not learn to speak unless they hear other people speaking.

First Conditional

Предложения с первым типом условного наклонения отсылают читателя к тому, что может произойти или не произойти в будущем. Строится такое предложении по схеме: Present Tense в придаточном предложении условия, Future Simple - в основном.

Your children will learn English very easily, provided they play with English-speaking children.

Second Conditional

Предложения со вторым типом условного наклонения отсылают читателя к тому, что не является правдой в настоящем времени. Строится такое предложении по схеме: Past Tense в придаточном предложении условия, would - в основном.

People would understand you more easily if you spoke a little more slowly.

Или такие предложения могут отсылать к чему-то в будущем, что вероятнее всего случится.

If everyone started learning the same foreign language, we would all understand each other.

Third Conditional

Предложения с третьим типом условного наклонения отсылают читателя к тому, что не случилось в прошлом. Строится такое предложении по схеме: Past Perfect Tense в придаточном предложении условия, would have done - в основном.

I spent so long on my mobile that I wouldn't have been surprised if the battery had gone flat.

Mixed Conditionals

Часто такие предложения строятся по следующему принципу: Past Perfect Tense в придаточном предложении условия (с отсылкой к чему-то, что не случилось в прошлом) и would - в основном предложении (с отсылкой к тому, что что-то в результате не является правдой сейчас и вероятно не будет правдой в будущем).

If phones had not been invented, it would be hard to keep in touch.

Как использовать модальные глаголы в условном наклонении?

Модальные глаголы могут быть использованы в основной части предложения в условном наклонении вместо will или would. При этом модальные глаголы в условном наклонении чаще всего употребляются в отрицательной форме.

Open Conditional: модальные глаголы в этом типе не употребляются, так как их нельзя использовать в императиве.

Zero Conditional: can, may, must

If someone is brought up in East Asia they may well be able to use chopsticks.

First Conditional: can, may, might, must, should, shall

If you want some more food, you should ask for it politely.

Second Conditional: might, could

If forks didn't exist, we might eat different types of food.

Third Conditional: модальные глаголы в перфектной форме - could, might, must (но не mustn't), can't (но не can) + have done

He might not have eaten so much if he hadn't been very hungry.

Хотите быть уверенным в своей грамматике? Тогда записывайтесь на мой курс Grammar Boost по ссылке . Вся базовая грамматика в одном месте, изложенная системно и понятно!

Дополнительные материалы:

1. Past Simple vs Present Perfect

2. Past Simple vs Past Continuous

3. Past Perfect

4. Advanced Grammar: настоящие времена

5. Advanced Grammar: прошедшие времен

-2

До встречи на канале IELTS Hacker.

P.S. При подготовке данной статьи использован учебник Cambridge English Objective IELTS, Michael Black & Wendy Sharp