Часто родители малышей 1,5-2 лет сталкиваются с ситуацией, когда ребенок вертится за столом и отвлекается от еды. Ниже приводится комментарий нашего эксперта по организации пространства питания ребенка, стимулирующего развитие усидчивости.
По своей воле высидеть всё то время, что нужно для еды, — отдельная задача, и дети с удовольствием её решают на определённом этапе: ёрзают, крутятся, встают и садятся. На этом этапе очень важна подготовленная среда и готовность родителей предоставить новую порцию свободы.
Если стул высокий, то начавший крутиться ребёнок подвергает себя опасности, и его пристёгивают физически и начинают развлекать, чтобы удержать психологически. И то, и другое, не даёт учиться усидчивости самому.
Высокие стулья типа Stokke Tripp Trapp или Конек-горбунек требуют готовности от родителя больше, чем от ребёнка. Родителю страшно, что ребёнок свалится. Но дети быстро учатся себя контролировать. Первое время освоения стула лучше подстраховать малыша: быть готовой его поймать, а не придерживать. Когда малыш уверенно будет забираться, сидеть и спускаться, вы это сами увидите.
Можно либо завести такой стул, либо переорганизовать имеющийся так, чтобы это был стул по росту ребёнка за низким столом. Тогда малыш сам сможет за него сесть. Однако в этом случае ребёнок оказывается несколько в стороне от общего семейного стола. Это не всем нравится, но и такие варианты имеют место быть.
Анастасия Кузнецова — детский психолог и Монтессори-педагог АМИ, консультант по вопросам развития и воспитания детей.
Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен, а также Вконтакте и Инстаграм, чтобы не пропустить новые статьи экспертов о развитии и воспитании детей!
Еще по теме питания малышей:
Монтессори дома–5. Приспособила кухню под ребёнка и научила его резать ножом
Почему мы в Монтессори не любим детские игрушечные кухни и что с ними делать, если выкинуть жалко
Как ребёнка в 2 года накормить хоть чем-то кроме хлеба и кефира