Найти в Дзене
Art.Udav

5 шагов к формированию уникального бренда "Творца"

Оглавление

В прошлой статье мы уже рассмотрели 2 категории творческих людей и 2 стратегии монетизации. Выяснили, почему же для некоторых художников не получается выйти на стабильный доход, используя приемы стандартного алгоритма самопродвижения. Однако, понимание своей принадлежности -к "творцам" или "исполнителям" - с самого начала творческого пути вносит ясность, как именно выстраивать отношения с клиентом.

Для Творцов самым важным моментом будет формирование собственного бренда. Причем это понятие гораздо шире, чем созидание в рамках одного стиля, жанра и тд. Творцы - это люди, которых ничто не должно ограничивать, их сущность раскрывается именно в процессе бесконечного поиска.

Покажу на примере собственных работ. Это - одна из них для серии "космос" . Видео-Урок по созданию подобных артов можно посмотреть бесплатно.
Покажу на примере собственных работ. Это - одна из них для серии "космос" . Видео-Урок по созданию подобных артов можно посмотреть бесплатно.

Ссылка на видео-урок здесь

Неважно как именно Вы будете себя выражать - главное суметь донести суть проекта, причем сделать это в узнаваемой, характерной только для Вас форме.

И здесь мы сталкиваемся с самой трудной задачей Творцов - самоидентификацией.

Чтобы Вы ни делали -в каждом Вашем проекте должны чувствоваться именно Вы. Ваша творческая сущность.

Как Вы уже догадались - я люблю тему космоса. И это нашло отражение в создании иллюстраций на тему знаки зодиака.
Как Вы уже догадались - я люблю тему космоса. И это нашло отражение в создании иллюстраций на тему знаки зодиака.

О том, как создавать в такой технике любые силуэты я рассказываю здесь

Итак, все дороги в поиске своего стиля ведут нас к познанию себя. Не просто познанию, но и принятию. А это очень трудно - любить свое творчество во всех проявлениях. Вообще наше отношение к своему творчеству - это ни что иное как отражение нашей самооценки, нашей искренней любви к себе.

Оглядываясь назад, я вижу, сколько критики и неуважения сопутствовали моему созиданию.

Но как и с любыми другими психологическими блоками, коварство его в том, что его невозможно увидеть в себе. Я могла только догадываться о проблемах, но полностью отрицать их. И здесь нет иного пути, кроме как самоанализ.

Порой причина перфекционизма (по мнению психологов) - это проблемы в отношениях с отцом, а неумение "отпускать" проекты - это обида на родителей. Все очень тонко взаимосвязано и каждый случай - требует глубокого изучения. Я прошла в этом довольно долгий путь, в том числе и с помощью специалистов. И могу дать несколько советов о том с чего же начинать.

1. Телесность. Как бы странно это ни звучало, но очень многое отражается в теле. В том как вы дышите, ходите, как реагируете на стресс. Обычно это происходит на уровне бессознательного, но попробуйте включать внимание и практиковать осознанное дыхание, медитации, возвращать себя в тело. Погружаться в него. Здесь здорово будет заниматься гимнастикой или Йогой. Главное делать это сосредотачиваясь на ощущениях. Как же это поможет в поисках своего стиля? Напрямую никак. Но со временем, Вы уловите эту связь. Когда научитесь читать знаки своего тела, прислушиваться к нему, когда предстоит решение - на уровне самоощущений Вы будете знать стоит ли связываться с этим проектом/человеком или стоит выбрать нечто другое. Такой подход с привязкой к своему природному Я, не только стимулирует к здоровому образу жизни, правильному питанию, но и к формированию не токсичного окружения, формированию среды, в которой с большей вероятностью раскроется Ваш потенциал.

2. Кроме того, после снятия телесных блоков приходит чувство самоценности своего тела. Большая любовь к себе. Именно из этого чувства рождается самоценность автора. Без нее, увы, даже при непомерном таланте и трудоспособности, но Вы будете обречены жить в матрице "неудачника", которому попадаются не те клиенты, не те обстоятельства и тд. Зачастую именно внутренние комплексы возводят стену между нами и успехом.

Как еще поднимать свою самоценность? избавляться от импринтов своего рода, семьи и собственных негативных установок.

Иногда я вижу очень крутых мэйкеров, которые не могут назвать цену своих изделий. Или художников, которые рисуют себе в убыток, ради клиента. И это на 100% отражает самооценку авторов. Их непонимание своей самоценности.

Никакие стратегии продвижения не сработают, если внутри у художника сидит самоед и критик.

Именно из-за недооценивания своей сути, отсутствия своего стержня и возникают страхи следовать за идеями, выходя за рамки одного жанра или стиля.

Автопортрет. Здесь также есть отголоски темы созвездий и космоса.
Автопортрет. Здесь также есть отголоски темы созвездий и космоса.

3. Смелость. Навряд-ли бы я решилась сделать подобный портрет, работая в русле "ремесленника". Работа "ремесленника" или "исполнителя" - это про выполнение требований заказчика. И это определенные рамки, сформированные собственным портфолио. Я же хотела сделать нечто более интересное, чем диджитал-портрет. Эксперимент удался, но ведь, его бы могло и не случится, если бы не моя смелость. Где ее взять? На мой взгляд все идет из того же ощущения самодостаточности. Нужно иметь мощную внутреннюю ось, чтобы идти по нестандартному пути, ориентироваться на себя, а не на пристрастия большинства.

4. Развитие. Постоянная визуальная подпидка - это и работы других художников, обзор трендов, переосмысление их через свою призму. Развитие "Творца" происходит через выход из зоны комфорта, поэтому ни в коем случае не стоит закрывать себя в одном стиле, одном материале и тд. самоограничения, попытки "выдержать жанр" вызывают только неудовлетворенность и спад творческих идей.

5. Вложения. Нужно быть готовым к длительной работе без явной отдачи. Когда Вы работаете на формирование своего бренда, Вы делаете это не за счет клиентов, которым нужен ожидаемый результат, Вы делаете это из собственного бюджета. Приготовьтесь к финансовым и временным затратам. Если это сфера фотографии - то Вы должны будете сами искать подходящие локации, моделей, одежду и аксессуары, оплачивать визажистов, стилистов, студии. (сравните с работой фотографа-ремесленника, который реализуется через работу с клиентами) Если речь про живопись - то Вы покупаете без предоплаты холсты и краски, Вы сначала пишете картину, реализуете идею, которая войдет в портфолио, и только потом, при уже сформированном уникальном имидже, выходите на заказчиков, готовых оплачивать Ваш потенциал творчества.

В чем секрет успешных творцов? - это свобода от комплексов, осознание своей самоценности и долгий упорный труд по созданию своего уникального портфолио.

Подписывайтесь на мой блог - здесь вы найдете не только статьи о монетизации и психологии творчества, но и бесплатные видео-уроки и мастер-классы.