Каждый день с хорошей погодой, моя жизнь подвергается неиллюзорной опасности. И я не говорю про риски связанные с парашютным спортом как таковым. Скайдайвинг, на самом деле весьма безопасный вид активности и вероятность погибнуть по дороге на аэродром заметно больше чем за активный прыжковый уикэнд. Но... посмотрите на фотки ниже. Человек отделившийся таким образом очень забавно и абсолютно бесконтрольно начинает падать... в меня.
Ну, тащемта, я не плакаться до вас тут пришёл. Недавно писал я про переход на бОльшие размеры вингсьютов, и то, что для полётов в матрасах нужен отдельный допуск. А сейчас я обосную допуска на групповые полёты)))
Мне нередко доводилось сталкиваться с такой ситуацией когда начинающие вингсьют-пилоты пытаются прыгнуть с товарищем..., у или уже считающие себя "немножко опытными" , увидав что кто-то прошёл Курс Первого Полёта в Моно, сразу рвутся с новичком полетать... В большинстве случаев, если таким ребятам слетать удаётся, то совместным этот полёт прекращает быть после покидания героями летательного аппарата))) Более опытный часть полёта может быть даже видит товарища. Но иногда, в попытках сблизиться допускают очень опасные пересечения курсов. Причём для участников это выглядит так: "далеко, далеко, далеко, ВЖУХХХХХ!! и опять далеко...."
Выполняя роль смотрящего за вингсьютами в Коломне я такие сценарии стараюсь пресекать. Благодаря довольно высокому уровню организации процесса у нас даже попытки такие редки, однако на дропзонах где нет грамотного человека ответственного за винговое направление РП не всегда может распознать дичь у пернатых. Для этого РП вингсьюты - сами по себе дичь)))
Но летать одному довольно быстро надоедает и люди идут учиться летать в группах. Например ко мне. Коучинг на групповую работу я провожу преимущественно на спине. Это позволяет мне видеть и контролировать студента, показывать различные сигналы, ну и конечно - избегать столкновений, хотя иногда стрёмно бывает даже мне.
В какие моменты меня чаще бомбят? Ну например - на отделении. Один пример вы уже видели, вот вам ещё 3.
Избегаю столкновения обычно активно проваливаясь, иногда, очень редко, пропускаю под собой. На подходе бомбят не часто, но иногда набрав скорость и поздно и неэффективно включая тормоза люди проносятся вперёд. Или пытаясь вертикально опуститься в место - падают. А ещё во время разворота срезав курс можно неожиданно повстречаться.
На близкой дистанции опаснее всего боковые скольжения. Начинающие пилоты их контролируют слабо. Ибо в когда летаешь один ты и не заметишь что тебя таскает по небу, а когда рядом оказывается кто-то, то тут всё становится более очевидным.
Боковое скольжение само, без противовода, не останавливается. А ввод на него инициируется просто взглядом на партнёра. Ну то есть студент смотрит на меня, и его потащило в бок. Противоввод получается, только после того, как он просвистел надо мной (умею я резко провалиться, да))) и переведя взгляд переложил рули. И через несколько мгновений он просвистит в другую сторону. С расстояния 15-20 метров такое столкновение чревато серьёзными травмами для обоих участников. Вообще - контроль боковых перемещений это один из главнейших критериев для допуска к групповым полётам. Человек может отлично отделяться и подходить, но если он носится по сторонам как пьяный НЛО, то летать ему с инструктором до просветления.
Столкновения при попытке подойти в слот, взять захват, при перестроениях на близкой дистанции как правило не опасны и обычно я даже нарочно не уворачиваюсь от них. Джаст фор лулз.
Но вот вам на последок, с прошлого ещё сезона, победитель номинации "Напугай инструктора". Завал отделения - этим вас не удивишь уже... потом тщетные потуги подойти, и когда это наконец удалось у чувака сработал пиропатрон запищала пищалка. После приземления говорю ему: дружище, та наверно летел на последних соплях проксимити в "ноу-пулл зоне", и тут ты вылетел из за перегиба и у тебя появился единственный шанс броситься? Нет? Ну так какого же хрена? ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ МЕТРОВ на пищалке у тебя, а ты бросаешь в меня медузой... Не надо так! Клин мозга, от этого никто не застрахован.
Вы уверены, что готовы увернуться от своего партнёра по полёту, или не давать ему повода уворачиваться от вас? Если нет - то не стоит судьбу пытать. Приходите - научу угорать безопасно. Не смотря на все риски я свою работу просто обожаю и целью своей считаю дать возможность безопасно летать всем. На самом деле - это просто! Ну и на своих киллеров, прошлых и будущих, я не держу зла. Увидимся на ДЗ!
Подписываемся на канал, высказываем своё мнение в комментах, да ставим лайки, а я за то ещё чего нибудь накорябаю))) Яшчэ будзе!