Многолетняя мечта о том, чтобы летать в небе так же просто, как ехать по шоссе, может стать менее иллюзорной.
Японская компания SkyDrive Inc., одна из бесчисленных «летающих машин» по всему миру, провела успешный, хотя и скромный испытательный полет с одним человеком на борту.
На видео, показанном журналистам в пятницу, хитроумное устройство, похожее на гладкий мотоцикл с пропеллерами, поднялось на несколько футов (1-2 метра) над землей и зависло в защищенном сеткой месте в течение четырех минут.
Томохиро Фукудзава, возглавляющий проект SkyDrive, выразил надежду, что к 2023 году «летающий автомобиль» можно будет превратить в реальный продукт, но он признал, что обеспечение безопасности имеет решающее значение.
«Из более чем 100 проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь немногие достигли успеха с участием человека», - сказал он Associated Press.
«Я надеюсь, что многие люди захотят покататься на нем и почувствовать себя в безопасности».
Пока что машина может летать всего от пяти до 10 минут, но если это станет 30 минут, у нее будет больше возможностей, включая экспорт в такие места, как Китай, сказал Фукудзава.
В отличие от самолетов и вертолетов, eVTOL или «электрического вертикального взлета и посадки», транспортные средства, по крайней мере в принципе, предлагают быстрое личное путешествие от точки к точке.
Они могли избавиться от хлопот аэропортов и пробок, а также от затрат на найм пилотов, они могли летать автоматически.
Размеры батарей, управление воздушным движением и другие проблемы с инфраструктурой являются одними из многих потенциальных проблем при их коммерциализации.
«Многое должно произойти», - сказал Санджив Сингх, профессор Института робототехники в Университете Карнеги-Меллона, который стал соучредителем Near Earth Autonomy недалеко от Питтсбурга, который также работает над самолетом eVTOL.
«Если они стоят 10 миллионов долларов, никто их не купит. Если они летают 5 минут, никто их не купит. Если они будут падать с неба время от времени, их никто не купит», - сказал он. Сингх сказал в телефонном интервью .
SkyDrive проект начал кротко в качестве добровольца проекта под названием Cartivator в 2012 году, финансирование топ японских компаний , включая автопроизводителя Toyota Motor Corp., электроники компании Panasonic Corp. и разработчик видеоигр Bandai Namco.
Три года назад демонстрационный полет прошел неудачно. Но ситуация улучшилась, и недавно проект получил еще один раунд финансирования в размере 3,9 миллиарда иен (37 миллионов долларов), в том числе от Банка развития Японии.
Японское правительство оптимистично относится к концепции Jetsons, предусматривающей «дорожную карту» для бизнес-услуг к 2023 году и расширению коммерческого использования к 2030-м годам, подчеркивая ее потенциал для соединения удаленных районов и обеспечения спасения в случае бедствий.
Эксперты сравнивают ажиотаж вокруг летающих машин с тем временем, когда авиастроение зародилось с братьями Райт, а автомобильная промышленность - с Ford Model T.
Lilium из Германии, Joby Aviation из Калифорнии и Wisk, совместное предприятие Boeing Co. и Kitty Hawk Corp., также работают над проектами eVTOL.
Себастьян Трун, исполнительный директор Kitty Hawk, сказал, что самолетам, мобильным телефонам и беспилотным автомобилям потребовалось время, чтобы завоевать признание.
«Но для автомобилей с eVTOL промежуток времени между технологиями и социальным внедрением может быть более сжатым», - сказал он.
Понравилась статья? ставьте лайки, делайте комментарии!
Статья от ZetaLine.ru