Это примечательное событие произошло ровно 37 лет назад, 20 августа 1983 года, в знаменитом Beverly Theatre в Голливуде. Один из величайших исполнителей в истории музыки Джеймс Браун (James Brown) во время своего концерта пригласил на сцену сразу двух молодых артистов – Майкла Джексона (Michael Jackson) и Принса (Prince).
Благодаря сохранившейся съёмке – не знаю, кто её делал, - у нас сегодня есть возможность увидеть эти уникальные кадры: всё-таки, взаимодействие трёх супер героев – явление уникальное.
Как я уже сказал, происходило всё во время концерта Джеймса Брауна: крестный отец фанка и соула - а именно так он себя называл, - известный своей способностью держать в состоянии накала аудиторию, стал вдруг со сцены выкрикивать в зал: «Майкл Джексон! Майкл Джексон!». Первое ощущение - с Брауном происходит что-то странноватое: то ли не в себе артист, то ли излишне экзальтирован. Но это только первое ощущение - на самом деле великий мастер сцены хорошо знает, что делает. Просто, похоже, большинство зрителей в зале не понимает, что Майкл Джексон действительно находится среди них – отсюда такая бешеная «раскачка» со стороны Брауна. Джексон же с самого начала отвечает улыбкой на эмоциональные выкрики JB – скорее всего, между ними всё было заранее обговорено. Идёт лёгкий «игровой момент» – ведь артиста же надо уговорить, - и MJ уже оказывается на сцене. Джексон отыгрывает ситуацию со свойственным ему шармом ослепительной звезды – ему не впервой быть в центре зрительского внимания. Будучи на сцене, Джексон предлагает аудитории несколько ярких элементов своего вокального и танцевального «экшена» - народ ликует.
Но, сделав несколько эффектных па, Майкл начинает что-то активно нашёптывать Брауну на ухо. Длится это довольно долго – и, наконец, аудитория понимает, в чём дело. Реакция следует незамедлительно – и вот уже сценический техник подносит «на закорках» Принса. Звёздная концентрация на сцене достигает красной зоны!
Присмотритесь ко всем мелочам: и хотя качество съёмки явно оставляет желать лучшего, основные элементы поведения звёзд хорошо видны.
Интересно то, что после появления этой съёмки – ещё тогда, в 83-ем, - пошёл слух, что Джеймс Браун и понятия не имел, кто такой Prince. В этом предположении есть логика: дело в том, что “Purple Rain” ещё не был выпущен. Так что своим появлением на сцене “The Purple One” скорее всего обязан Майклу Джексону. В любом случае, это был умный ход со стороны MJ – он как бы связал себя с восходящей новой звездой, сделав красивый жест в сторону Принса.
И Принс не разочаровал ликующую толпу – он вышел на сцену полным хозяином, ничуть не смущаясь именитых «соседей». На взводе, готовый доминировать – именно таким он и будет «отпечатываться» в сознании поклонников все последующие годы. Правда, судя по всему, он не очень был уверен в звучании вокальных мониторов, поэтому сосредоточил свое внимание на акробатических трюках с микрофонной стойкой, а не на вокале. Ну а когда он снял с себя куртку и под аплодисменты публики сыграл несколько сольных «вставок» на гитаре, при этом сопровождая всё характерными движениями, народ, что называется “went bananas”. Принс издал один голосовой звук – и пошёл дальше «разбираться» со сценическим антуражем, опрокинув по дороге бутафорский фонарный столб.
Думаю, что Браун внимательно наблюдал за своими коллегами - «племенем молодым и зелёным», - ведь практически это была презентация «новой смены», будущего популярной музыки.
Вот как Браун вспоминает этот эпизод в своей автобиографии “The Godfather Of Soul”: «Ко мне на концерты приходили и молодые исполнители. Во время выступления, которое я давал в BeverlyTheatre в Лос-Анджелесе, в гости пришли Би Би Кинг (B.B.King), Майкл Джексон и Принс. Майкл спел «Man’s World» и звучал фантастически. Он пел и танцевал просто великолепно. Принс немного поиграл на гитаре, но, я думаю, что он нервничал, потому что Майкл гораздо лучше вписывался в моё сценическое действо – ведь он специально изучал мои концерты в течение многих лет. Но в дальнейшем Принс тоже усердно учился у меня. Помню, как он как-то пришел на мой концерт и лежал на полу за кулисами: хотел подсмотреть, как работают мои ноги. Потом смеялся, спрашивая, нет ли у меня роликовых коньков на ногах».
Браун, конечно же, в основном говорит о себе, любимом – но у артистов ведь редко бывает по-другому…
В любом случае, это видео – классный артефакт из теперь уже далёкой музыкальной истории: оно даёт представление и об артистах, и о времени. К сожалению, никого из трёх фигурантов уже нет в живых.
А нам просто повезло: спасибо тому, кто старался и снимал всё это на громоздкую камеру – мобильников-то ведь тогда не было…