15 лет назад закончилась моя служба в Вооруженных силах Российской Федерации.
С тех пор много воды утекло, работа никак с армией не связана, жена, любимый сын, гормоны больше не выплескиваются...
А сны, после которых порой просыпаешься в холодном поту, приходят до сих пор. Причем, мозг в мельчайших подробностях описывает снова и снова минуты тех жизненных трудностей и лишений.
Не скажу, что 2 года службы для меня были чем-то кошмарным. Но, безусловно, первые полгода было просто тяжело. Тяжело потому, что я, непривыкший к насилию, видел и, что уж греха таить, порой испытывал на себе прелести российской дедовщины, коих было немало.
Причем страшно здесь не то, что старший призыв издевается над новобранцами, а то, когда свой же призыв издевается на тобой же, поднимая себе самооценку. Ничего не напоминает?
Так происходит в российских тюрьмах, причем еще со времен советской системы под названием ГУЛАГ, когда начальство передает бразды правления местным "авторитетам", которые подминают под себя наиболее слабых соратников.
Спустя полгода и ты, чтобы соответствовать нормам и правилам, чтобы не стать белой вороной, начинаешь приспосабливаться к тамошнему укладу, и, постепенно ожесточаясь, становишься постепенно тем самым дедом, которых в начале службы ненавидел.
Что я хочу всем этим сказать?
Человек не рождается злобным, его таким делает система. Но мозг человеческий "запоминает" эти умопомрачительные моменты, так называемая психологическая травма остается, порой, с ним на всю жизнь.
И дай Бог, если этот человек пересмыслит свою сущность и вернется из душевных мук к осознанности. А если нет, то так и останентся тем животным, которому необходимо лишь приспосабливаться в этом жестоком мире...