Найти тему
PortNews

Правительство России разрешило продлить срок строительства ледокола «Виктор Черномырдин» до 1 ноября 2020 года

Срок сдачи ледокола постоянно переносился

Правительство России разрешило продлить срок строительства ледокола «Виктор Черномырдин» до 1 ноября 2020 года. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

Ледокол "Виктор Черномырдин"
Ледокол "Виктор Черномырдин"

Как сообщалось ранее, ОСК перенесла с конца 2019 года на первый квартал 2020 года планируемый срок передачи «Росморпорту» ледокола «Виктор Черномырдин» на фоне урегулирования всех финансовых и юридических вопросов с заказчиком, а также необходимости получения документов из профильных ведомств, сообщала пресс-служба ОСК в конце 2019 года. Тем не менее, сдачи ледокола в указанный срок также не произошло.

Глава ОСК Алексей Рахманов ранее говорил, что из-за существенных изменений в проекте произошло удорожание ледокола.

Напомним также, что в ноябре 2018 года на строящемся на тот момент «Викторе Черномырдине» произошел пожар на площади 300 кв. м, в результате которого один человек получил ожоги. ОСК оценивала ущерб в 150 млн руб.

«Виктор Черномырдин» - один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 см со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38 человек. Автономность – 61 сутки.

Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне размещаются до 90 человек помимо основного экипажа, есть специальные помещения и лаборатории для размещения научного оборудования. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.

Дизельный ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен ООО «Балтийский завод – судостроение» 10 октября 2012 года, спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 30 декабря 2016 года.

Использовать ледокол предполагается как в арктических морях, так и на Балтике.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал был вам интересен, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Также приглашаем посетить наш сайт www.portnews.ru