Купили телефон, который вы давно хотели, а он оказался с дефектом? Что ж, ситуация не самая приятная, но такое бывает. Хорошо, если магазин по первому требованию заменил его или вернул деньги. Но, как показывает практика, так происходит не всегда.
Чаще же всего продавец ссылается на то, что неисправность возникла по вине пользователя и отказывает в удовлетворении его требований.
Как быть в таком случае?
На помощь приходит независимая экспертиза. Она позволяет оценить качество устройства и выявить и характер дефекта. Если независимый эксперт установит, что неисправность возникла по вине производителя, то вы можете смело отстаивать свои права.
Все выводы по исследованию смартфона заносятся в заключение, которое является официальным документом. Как правило, заключение является достаточным доказательством для разрешения гражданского, а в некоторых случаях и уголовного судебного разбирательства.
Что говорит закон?
Технически сложные товары подлежат возврату в течение 15 дней. В более поздние же сроки, это можно сделать если:
- был обнаружен существенный недостаток;
- были нарушены сроки гарантийного ремонта – для устранения дефекта дается не более 45суток;
- из-за устранения недостатков использование техники было невозможным в течении более 30 дней (в совокупности).
Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право требовать: замены товара на новый (аналогичный или иной марки с условием компенсации разницы в цене), возврат денежных средств или безвозмездное устранение недостатков.