Помните, что вы, как Путин, заведуете финансами?
Он государственными, а вы - частными.
У Путина это неплохо получается, что бы ни говорили недруги Земли Русской😉
Будем стремиться к тому же, хоть у нас личный министр финансов отсутствует.
Деньги, которые лежат в кармашке, в бюстгалтере, в банке из-под варенья и в прочих местах, у личности называются личными финансами.
Финансы организованы в бюджет.
Бюджет это схема доходов и расходов, которая устанавливается на определённый период времени.
Залог богатства - профицит бюджета.
А залог нищеты - дефицит его же.
Профицит - это преобладание доходов над расходами, а дефицит - наоборот.
Для того, чтобы преуспеть с бюджетом, его надо планировать и контролировать.
Да да. Прямо как Путин.
Нужно:
- каждое воскресенье расписывать доходы-расходы на следующую неделю,
- каждый месяц - на месяц вперёд,
- каждый год - на год вперёд.
В идеале, бюджет должен быть расписан на 30 лет вперёд и периодически корректироваться.
В случае длительного профицита личного бюджета, увеличиваются накопления, появляются солидные личные капиталы.
Как бонус - личная финансовая дисциплина.
Как прийти к профициту?
👇👇👇
Перестать:
- брать кредиты
- совершать ненужные и импульсивные покупки
Начать:
- контролировать расходы
- оплачивать счета вовремя
Видите? Я даже не пишу, что надо работать больше, потому что больше работы - больше расходов.
Даже не меняя текущий уровень доходов, можно снизить уровень расходов и бюджет будет ближе к профициту.
А доходы увеличить можно и не работая, просто используя услуги банков или брокеров.
Ну об этом в следующих постах.
А пока жду ваших предложений по поводу организации учета бюджета - пишите - как учитываете, как планируете?
На бумаге, в экселе, в 1С?