Найти тему
hh

БЮДЖЕТ

Помните, что вы, как Путин, заведуете финансами?

Он государственными, а вы - частными.

У Путина это неплохо получается, что бы ни говорили недруги Земли Русской😉

Будем стремиться к тому же, хоть у нас личный министр финансов отсутствует.

Деньги, которые лежат в кармашке, в бюстгалтере, в банке из-под варенья и в прочих местах, у личности называются личными финансами.

Финансы организованы в бюджет.

Бюджет это схема доходов и расходов, которая устанавливается на определённый период времени.

Залог богатства - профицит бюджета.

А залог нищеты - дефицит его же.

Профицит - это преобладание доходов над расходами, а дефицит - наоборот.

Для того, чтобы преуспеть с бюджетом, его надо планировать и контролировать.

Да да. Прямо как Путин.

Нужно:

- каждое воскресенье расписывать доходы-расходы на следующую неделю,

- каждый месяц - на месяц вперёд,

- каждый год - на год вперёд.

В идеале, бюджет должен быть расписан на 30 лет вперёд и периодически корректироваться.

В случае длительного профицита личного бюджета, увеличиваются накопления, появляются солидные личные капиталы.

Как бонус - личная финансовая дисциплина.

Как прийти к профициту?

👇👇👇

Перестать:

- брать кредиты

- совершать ненужные и импульсивные покупки

Начать:

- контролировать расходы

- оплачивать счета вовремя

Видите? Я даже не пишу, что надо работать больше, потому что больше работы - больше расходов.

Даже не меняя текущий уровень доходов, можно снизить уровень расходов и бюджет будет ближе к профициту.

А доходы увеличить можно и не работая, просто используя услуги банков или брокеров.

Ну об этом в следующих постах.

А пока жду ваших предложений по поводу организации учета бюджета - пишите - как учитываете, как планируете?

На бумаге, в экселе, в 1С?