Добрый день!
Скажите, мои дорогие читатели и подписчики, как часто Вы становились жертвой нарушения прав потребителей? Не стесняйтесь, пишите в комментариях. Я имею в виду случалось ли такое, что Вас обвешивали на рынке, завышали цены, заявляя, что информация на ценнике устарела или отказывались принять обратно бракованный или просто не подошедший Вам товар? Уверен, что такое случалось.
Чем чаще всего заканчиваются подобные случаи?
Руганью, скандалами, угрозами…и всё. Например, одна моя знакомая в прошлом году купила на ярмарке выходного дня чернику. Продавец клялась, что взвесила ровно полкило (ровно столько просила знакомая, так как наличных средств хватало только на этот вес), а по приходу домой выяснилось, что обвес составил сто шестьдесят граммов. Согласитесь, весомо в отношении мелких ягод.
Что сделала покупательница?
Фыркнула и сказала, что ноги её больше не будет на ярмарке выходного дня. Конечно, в данной ситуации была и её вина – не посмотрела на показатели весов, не проверила товар после на контрольных весах, которые всегда должны иметься на подобных ярмарках. И не пошла сразу же доказывать свою правоту. Но удалось бы ей это, давайте подумаем. С момента покупки прошло время, за которое вполне можно было съесть эти несколько ягод. Упаковка на ярмарках выходного дня, сами знаете, какая – стакан или негерметичный пакет и только. Иными словами, едва ли моя знакомая смогла бы что-то доказать. И скорее всего, если бы она решила идти до конца, дорога её лежала бы в суд. Куда она, из-за ста шестидесяти граммов черники не отправилась бы.
И так большинство.
Нарушение прав потребителей вышеуказанного рода доказываются в судебных инстанциях, куда, как правило, не спешат. И продавцы это знают, поэтому и позволяют себе вольности, находя множество причин, чтобы не исполнить то, что, вроде как, обязаны.
С этим обещает бороться проект нового КОАП, дорабатываемый в данный момент в министерстве юстиции. Он предусматривает то, что административная ответственность в сфере защиты потребителей будет значительно расширена. Что это значит? То, что для нарушителей появятся новые и увеличатся уже существующие штрафы. Например, за отказ в сдаче с крупной купюры (в случае принятия закона продавцу за это придётся ответить в размере 50000 рублей). Или, как уже указывалось выше, за нежелание принять продавцом обратно недоброкачественный товар (в новом проекте штраф за подобное составит 30000 рублей). Или вот ещё пример: если покупатель, заключая с продавцом договор, отказывается предоставлять свои персональные данные (потому как, вроде бы это ни к чему), а для продавца это является поводом для отказа – штраф за нарушение прав потребителя может достигнуть размера в полмиллиона рублей.
Вот такие нововведения нас ждут. Что Вы думаете об этом?
Жду в комментариях.