Найти тему
ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ

4-ое состояние мозга, или простой тест на состояние молитвенной жизни

«Изучив состояние человека во время молитвы, ученые Института Бехтерева сделали научное открытие. Они назвали этот феномен "четвертым функциональным состоянием мозга". До этого науке были известны всего три состояния мозга: бодрствование, быстрый и медленный сон. А теперь еще одно - "медленное", или молитвенное бодрствование.

- Самый важный вывод, который мы сделали: четвертое состояние мозга столь же необходимо человеку, как и три остальных. Отсутствие одного из них нарушает гармоническое развитие человека, приводит к болезни и деградации, - объяснил профессор Слёзин» (https://spb.aif.ru/archive/1796297). Вот ссылка на сами результаты исследований (http://www.atheo-club.ru/phisiologia/slesin.pdf).

Интересные результаты. Интересно еще и то, что на ученых сразу же обрушилась волна критики со стороны неверующих коллег. Как бы-то ни было, результаты исследований на лицо. Но оставим ученых, с их учеными спорами. Верующий и неверующий никогда не договорятся по поводу существования Бога. Существование Бога не возможно доказать научно, равно как невозможно научно доказать Его несуществование. Восприятие реальности ведь напрямую зависит от того, во что человек верит. Даже если Бог голосом заговорит с небес, скептики все равно скажут, что это гром прогремел (Ин.12:28,29).

ТЕСТ
У нас же есть вернейшее пророческое слово, обратимся к Писанию. Что же Библия говорит о молитве? Тест на состояние молитвенной жизни состоит из двух частей. Молитву можно рассматривать с точки зрения ее качества/количества и с точки зрения содержания, хотя это разделение весьма условно.


С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАЧЕСТВА/КОЛИЧЕСТВА,

тест включает всего один вопрос. Вот когда я прихожу домой вусмерть уставшим(ей) и приходит в голову мысль о том, что нужно бы помолиться, какой отклик находит эта мысль? Если «да», то хорошо. Если же приходит другая мысль, например «я слишком устал(а) для того, чтобы молиться», то с молитвенной жизнью явно что-то не то. Потому что, по определению, молитва — это не то, что силы отнимает, но то, что их придает. В том числе и физически. Доподлинно известно, что Христос молился ночами на пролет, либо вставал рано утром для молитвы. Здесь кто-то может грешным делом подумать, мол «Ну это же Христос...» Из книги Желание веков: ««Как человек Христос возносил молитвы к престолу Божьему до тех пор, пока Его человеческое естество не получало импульс небесной силы, соединяющей человеческое с Божественным. В постоянном общении с Богом Христос обретал и животворящую силу, чтобы затем даровать ее миру. Его опыт должен стать нашим опытом» (Желание веков, глава 38). До каких пор молился Христос? Чьим опытом должен стать Его опыт? «Многие даже во время чтения Писания и молитвы не получают благословения реального общения с Богом. Они слишком торопятся. Поспешно они погружаются в атмосферу любви и присутствия Христа, а уже через минуту, не ожидая совета, возвращаются к своим делам. У них нет времени побыть с Божественным Учителем. Не освободившись от бремени, они возвращаются к привычному труду. Эти работники никогда не достигнут наивысшего успеха, если не постигнут тайну обретения силы. Они должны посвятить свое время размышлению и молитве, ожидая, что Бог обновит их физические, умственные и духовные силы. Им необходимо возвышающее влияние Его Духа. Получив Его, они пробудятся для новой жизни» (Маранафа, 27 апреля).


С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

В Писании мне удалось найти (если ошибаюсь — поправьте меня) всего 12 конкретных указаний, о чем следует человеку молиться, которые можно разделить на две группы:


1) О проповеди Евангелия:

  • О проповедующих, в частности, чтобы проповедующим было «дано Слово» (Еф.6:18; 1Фесс.5:25; Евр.13:18). Интересно, думают об этом те, кому не нравится субботняя проповедь?
  • О создании возможностей для проповеди, чтобы «открыл дверь для Слова» (Кол.4:3; 1Фесс.3:1). А об этом вообще кто-то думает?!
  • Об увеличении числа тружеников в Божьем деле (Мф.9:38). Конкуренция?! Мы хотим иметь копирайт на Святого Духа! (Иоил.2:32; Мк.9:38-40).
  • О даровании Святого Духа в «Позднем дожде» (Зах.10:1). Ну об этом-то говорят и молятся много. Только не слышно, чтобы кто-то что-то говорил о том, что смысла в дожде нет никакого, если землю не вспахали и семена в нее не бросили...

2) О насущном:

  • о благополучии места жительства (Иер.29:7);
  • о правителях и начальстве (1Тим.2:8);
  • о помиловании отступников (Мал.1:9);
  • за обидчиков (Мф.5:44; Лк.6:28);
  • друг за друга, о здоровье (Иак.5:16);
  • чтобы не пришлось покидать города зимой или в субботу (Мф.24:20; Мк.13:18); хм.. а Иисус оказывается считает полезным и важным вспоминать о грядущем кризисе-то в молитвах...
  • о силе Духа, для различения и преодоления искушения (Мф.26:41; Мк.13:33; 14:38; Лк.21:16; 22:40,46). А это вообще из области фантастики! Какая духовная борьба? Нету никакой борьбы! Нет искушений! Конспирология это все! Есть ведь только серая обыденность...

Двенадцатый пункт — молитва «Отче наш» (Мф.6:9; Лк.12:2), но о ней я уже немного писал в статье «На злобу дня», поэтому повторяться не буду. Хотя пару слов все же сказать необходимо. Пример молитвы «Отче наш» призывает нас ценить и желать проповеди Евангелия, а значит и скорейшего установления Царства небесного на земле, поскольку именно там и сбудутся все наши мечты и желания. Христос не призывает нас довольствоваться лишь тем, что можно получить здесь, в это недолгое время земной жизни. Он приглашает нас напоминать себе ежедневно о приоритете Царства небесного, которое будет установлено только после Его возвращения.
Не трудно заметить, что вышеизложенные 11 пунктов легко укладываются в пример молитвы «Отче наш».

-2

При оценке своей молитвенной жизни с точки зрения содержания важно учитывать фактор роста. Верующему человеку свойственно расти, развиваться (1Петр.2:2; 1Кор.13:11). А значит и молитва тоже будет со временем как-то меняться. Можно однозначно утверждать, что чем дальше, тем меньше здравая молитва будет крутиться вокруг своих интересов человека и больше ходатайствовать за других.

НЕЛЬЗЯ
Однако важно отметить, как молитвенную жизнь оценивать ни в коем случае нельзя. А нельзя ее оценивать по эмоциям, которые ее сопровождают. Не буду здесь вставлять цитату. Кому интересно, читайте книгу «Путь ко Христу». И здесь нет никакого противоречия с первым пунктом теста. Поскольку «импульс небесной энергии», о котором там идет речь, представляет собой скорее полное глубокое спокойствие, или странную легкость прохладу или, наоборот, тепло в сердце (у разных людей по разному), нежели бурные эмоции.
В связи с этим, был такой случай. В одной общине была у нас сестра по вере, которая замужем была за неверующим человеком. Услышав, что работа пастора заключается в том, чтобы посещать членов церкви, она подошла ко мне и попросила не приходить к ней, чтобы не нагнетать и без того тяжелую семейную ситуацию. Я не настаивал, поскольку были и другие возможности для общения. Ходила она не регулярно, потом вообще пропала. Я как пастор понимал, что за тех, кто вверен моему попечению, я просто обязан ходатайствовать, поэтому молился и о ней. Молился долго, как мне тогда казалось, по нескольку раз в день в течение около полугода или около — не помню уже точно. Потом мне откровенно надоело. Она не показывается, на контакт не идет, чувствовать я после молитвы ничего не чувствую — ну и какой смысл? Так примерно и сказал тогда Господу в молитве. Где-то через месяц прихожу в собрание и вижу эту самую сестру в явно расстроенных нервах. Поздоровался издалека, поскольку времени перед началом собрания особо не было, да и стояла она не одна. А после собрания она подошла и попросила поговорить. Отошли немного в сторонку. Она рассказала, что последние несколько месяцев все в семье начало налаживаться устраиваться — она нарадоваться не могла. А последний месяц (!!!) все стало просто разваливаться на куски. Мне после этих ее слов очень хотелось под какую-нибудь лавку спрятаться. Она абсолютно не понимала в чем дело и что происходит. Никаких причин происходившего в своей жизни она найти не могла. Да и не было их, судя по всему. Были они в другом совсем… Умеет Господь доходчиво объяснять.
Эмоции и ощущения — это не критерий эффективности молитвы.
Кроме того, люди пребывают в недоумении от того, что после того, как начинают молиться за кого-то, в жизни тех людей начинаются серьезные проблемы. Они-то хотели, чтобы у людей все было хорошо. Таковым стоит усвоить одну очень простую, но очень неудобную истину: Бог лучше знает, что лучше. Повторяю: Бог лучше знает, что лучше. Если вы начали молиться и есть результат (каким бы он ни был), значит вы были услышаны. Неужели вы думаете, что Бог будет делать кому-то зло по чьей-то просьбе?! Бог дает человеку то, что ему необходимо для его вечного и временного блага. Если человеку необходимо пройти через боль, чтобы прийти к подлинному благу, Бог даст человеку пройти через боль.
Как бы то ни было, но выводов здесь два: ходатайственная молитва действует и она жизненно необходима.


«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7:7,8).