Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Украинцы "зажали" наш танкер

В качестве мести за арест "волчьей стаи"

Кадр из передачи на канале "ТВЦ"
Кадр из передачи на канале "ТВЦ"

Помните, как в ноябре 2018 года украинские корабли пытались силой прорваться через Керченский пролив, не соблюдая установленный порядок его прохождения? В результате они были задержаны и какое-то время находились в Керчи, после чего были возвращены Киеву.

Так вот, в качестве мести в июле 2019 года на Дунае в порту Измаил был задержан российский танкер NIKA SPIRIT. Украинская сторона заявила, что это судно участвовало в блокировании Керченского пролива в ходе операции по задержанию украинских кораблей. Тогда оно носило другое название - NEYMA, но в январе 2019-го было продано краснодарской компании "Fos Shipping Management" и сменило название.

Пользовательское фото с сайта "Корабел.ру"
Пользовательское фото с сайта "Корабел.ру"

Танкер совершал рейс из порта "Кавказ" Краснодарского края с 2 тыс. т груза на борту. Вот что рассказывает один из моряков о том, как происходило задержание:

"Пришли люди в форме, позвали на допрос, сказали, что якобы Nika Spirit когда-то препятствовал в Керченском проливе проходу судов Украины. Команда не была ни в чем не виновата, но смысл был в том, чтобы просто допросить и узнать, где мы находились в ноябре прошлого года. Мы-то и не знаем, что это за судно: наше дело маленькое, нам сказали перегнать, мы и сделали. Люди в форме, конечно, представлялись сотрудниками СБУ, но имена не называли. Они просто сказали: пойдемте, поговорим с вами, опросили нас и потом отпустили с судна".

Экипаж в конце концов благополучно вернулся в Россию. А вот танкер по-прежнему удерживается Украиной и все попытки судовладельца достичь какого-то соглашения по возврату его собственности терпят крах. NIKA SPIRIT все так же стоит без дела в Измаиле - на территории предприятия "Дунайсудоремонт".

Впрочем, на него уже имеет виды СБУ, которая требует передать судно в управление Агентству по розыску и менеджменту активов Украины для последующей продажи. Однако для этой процедуры требуется согласие собственника, а собственник, разумеется, такого согласия упорно дать не желает.

Чем закончится эта история, непонятно. Но приемлемого для российского судовладельца выхода пока не просматривается.

_____________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube