В этом году интернет-торговля растёт катастрофическими темпами. И из-за этого сильно изменилось покупательское поведение. Но это не повод ставить крест на классической рознице. Расскажу о том, как обычному магазину адаптироваться под меняющийся рынок.
Как изменилось поведение покупателей
Сначала, в период самоизоляции, выросла услуга курьерской доставки. Далее покупатели стали заказывать чаще, но суммы чеков стали меньше. Это связано с тем, что они адаптировались и теперь онлайн заказывают даже копеечную мелочь. Особенно это происходит на крупных площадках типа WildBerries и Ozon. Им, в свою очередь, помогает широкая сеть пунктов самовывоза и постаматов, так как доставка до них бесплатная и сейчас совсем не сложно прогуляться от дома до ближайшего ПВЗ или вообще забежать в него по дороге с работы.
Это, конечно, создаёт ощутимую конкуренцию розничным магазинам, так как часто на маркетплейсах товар можно купить дешевле. Тем не менее обычная розница ещё востребована. Но теперь покупатели стараются сначала узнать, есть ли искомый товар в наличии в ближайших магазинах и только потом отправиться за ним.
Как магазину сообщить, что товар есть в наличии
Присутствие обычного магазина в Интернете позволяет покупателю быстрее найти вас, а значит увеличивает поток посетителей. И для этого не обязательно иметь полноценный онлайн-магазин. Вот несколько простых способов, как сделать так, чтобы покупателям было интересней к вам заходить:
Яндекс.Карты
Размещение адреса магазина с графиком работы и контактами на Яндекс.Картах бесплатное. Там же можно разместить фото товаров магазина и периодически их обновлять, чтобы покупатель имел представление о вашем ассортименте.
Наличие качественных фотографий мотивирует покупателя обратить внимание на магазин и совершить звонок, чтобы уточнить наличие товара.
2GIS
Популярное приложение онлайн-карт, у которого теперь есть онлайн-витрина для розничных магазинов.
Принцип работы такой же, как и у Яндекс.Карт: бесплатная регистрация, создание карточки магазина, загрузка фотографий с актуальными товарами.
Avito и Юла
На Авито и Юле довольно часто ищут товары поблизости от дома. И эти сервисы уже давно перестали быть чисто площадкой для продаж б/у вещей. Теперь там полно и новых товаров, а магазины имеют собственные страницы.
На этих сервисах, есть как бесплатные, так и платные размещения. Начать можно с аккаунта физ.лица и размещать объявления своего имени с указанием адреса магазина в карточке товара. Позже можно уже оплатить размещение в формате магазина и размещать товары от его имени. Способ очень эффективный - проверено.
Контекстная и таргетированная реклама
Это уже способ для более искушённых предпринимателей. Для продвижения через контекстную рекламу Яндекс и Google или таргетированную рекламу в социальных сетях, не обязательно иметь сайт. Достаточно создать страницу, например, в ВКонтакте, загрузить на неё фото товаров и запустить её рекламу с настройками показов на жителей вашего района.
Когда я запускал свой бизнес, я гнал трафик из Яндекс.Директ в свою группу в ВКонтакте. Позже, конечно, сделал сайт и уже настроил рекламу на него, но первое время реклама на группу в ВК мне очень помогла привлечь покупателей в мой розничный магазин.
Заключение
Чем дальше, тем больше розница зависит от интернет-продвижения. Описанные ваше способы - это то, что я опробовал на своём бизнесе и что у меня сработало. Надеюсь, и вам эти площадки помогут в продвижении.