«Я ухожу!», «Все, увольняюсь!» – иногда мы слышим это от важных людей! Конечно, все мы изредка ощущаем на себе чужие эмоциональные бури.
Но что стоит за этими словами, и как вам правильно поступить в этой ситуации?
Частый ответ
В ответ на подобные слова мы в эмоциях бросаем: «Уходи!», «Делай, что хочешь!», «Увольняйся!». Мы не пытаемся почувствовать человека. По факту, не хотим проявлять эмпатию, вникнуть в его чувства, а просто смотрим на внешний эмоциональный окрас.
А также не вникаем в причину поведения личности. Воспринимаем исключительно громкие слова человека, а не суть, которая за ними стоит. Этим мы не решаем проблему, а только реагируем злостью на слабость другой личности.
Что на самом деле происходит?
Вспомните себя в моменты отчаяния, недовольства или ощущения удручения. Коллегу повысили вместо вас и складывается ощущение, что на работе не ценят ваш профессионализм, и не обращают внимания на усилия, которые прилагаются вами для развития общего дела.
А иногда мы просто хотим, чтобы близкий человек спросил: «Как ты себя чувствуешь?». Это желание привлечь к себе внимание, но не в отрицательном смысле, а с целью сделать акцент на внутреннее состояние. Но не все могут это сделать верно, без влияния эмоций.
Нам хотят сказать: «Пожалуйста, прислушайся ко мне. Я устал, и хочу твоей поддержки». Но реагируем мы на эти восклицания обычно неверно, что только разжигает конфликт, расширяет пропасть между вами и другим человеком.
В итоге, оба человека оказываются в тупике. Уже, вроде, все сказано, а действовать не хочется, ведь не к тому хотели прийти. Люди молча смотрят друг на друга, не зная, что делать, ведь так трудно отказаться от своих слов или признать, что перегнул палку.
Как выйти из тупика?
1. Самоконтроль. Один из вас уже поддался воле эмоций. Вы-то еще можете себя контролировать? Не позволяйте чувствам захлестнуть вас, потому что из диалога уйдет конструктив!
2. Держите «руку на пульсе» в общении со своим окружением, ведь подобные ситуации — это вершина айсберга, результат того, что в общении накопилась невнимательность или недосказанность.
3. Если уже довели до подобной ситуации – тупика, то, как говорится: «Будьте умнее». Осознайте эмоциональный накал, возьмите паузу, признайте ошибку и начните разговор заново.
Ваша тактика – это стремление к максимальному пониманию. Вам же нужен грамотный выход из ситуации?
Как вы выходите из подобных ситуаций? Пишите в комментариях!
Также читайте:
Одна из точных цитат Рене Декарта о понимании между людьми. Подробный разбор
ЧИТАЙТЕ, ОБСУЖДАЙТЕ, ПРИМЕНЯЙТЕ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КЛУБОМ