Привет дорогие читатели канала НЕ БИТ НЕ КРАШЕН!
Понятное дело, особого выбора при Советском союзе не наблюдалось, – все же дефицит. Поэтому, поколению отцов приходилось выбирать из того, что имелось. Еще вчера оба эти автомобили были весьма распространенным явлением, а уже сегодня являются раритетом.
Эти автомобили родом из одного времени, однако почему-то АЗЛК 2140, он же Москвич, считался менее приоритетным, нежели ВАЗ-2101. Разберемся в причинах такого разделения.
Дизайн
Стоит понимать, что в 70-х годах оба автомобиля выглядели весьма прилично и современно, – да что там, они были на уровне иномарок того времени.
И все же, дизайн Москвича, более походил на американский, на то вам и крупный отсек для мотора, и изящно вытянутые крылья, и необычное хвостовое оперение. Жигуль же внешне напоминает итальянские модели авто.
Салон
Салон АЗЛК того времени вряд-ли мог похвастаться чем-то оригинальным: прямоугольная приборная панель, магнитола, бардачок, а также кресла без подголовников. Весьма динамичный автомобиль, что готов был, как говорят, и в огонь и в воду.
Салон продукта Волжского автомобильного завода мало чем отличался, – все просто и без излишеств.
Двигатель
Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 1.5 литра оснащал Москвич. Имел он также при себе 75 лошадиных сил, что позволяло ему разгоняться до 145 км/ч. Расход же топлива составлял 7 литров на 100 км, – весьма экономно.
Что же до Жигуля, то в количестве тактов и цилиндров он был идентичен москвичу, а вот объем все же ниже, – всего 1.2 литра. Мощность, как нетрудно догадаться. тоже была ниже, – 64 л.с. Однако, преимуществом двигателя Жигуля была экономичность, легкость и современность. Что сказать, мнения молодежи тех времен сильно разнились.
Подвеска
Стоит признать, что подвеска АЗЛК 2140 куда более стара, пусть и более мягка и надежна в эксплуатации.
Правда, спереди она более массивная, но это опять же обусловлено надежностью, – проблема вывернутых колес владельцев Москвичей практически не касалась, что нельзя говорить о хозяевах Жигулей.
Москвичи даже разбивали в пух и прах своих конкурентов на крупных международных соревнованиях, – так в чем же причина того, что почитался больше Жигуль? С одной стороны, чтобы ответить на этот вопрос, надо быть хозяином обоих, и разбираться в их тонкостях, но тогда дело с этим обстояло куда проще.
Основной перевес в пользу ВАЗ-2101 обосновывался зарубежным происхождением. А в Советском союзе ко всему зарубежному относились с куда большим почтением, и верили, что оно лучше по определению, иной раз не разбираясь в характеристиках, и не проводя доскональное сравнение.
А по вашему мнению, какая машина лучше? Может кто владел обеими, поделитесь историей)