Найти тему

Мат и нецензурщина в рекламе

Оглавление

Реклама - вот он, двигатель торговли!

Как часто производители переступают грань и начинают привлекать новых клиентов за счет кричащих заголовков, а порой, и иллюстраций злостного характера?

Давайте посмотрим на некоторых представителей такого типа на примере всем известных компаний.

"Все потому, что у наших куриц яйца круче!"

Как вам такая фраза? Дерзко, неправда ли? Это всё Бургер Кинг.

Вы еще не видели, как она "воплотилась" в рекламном ролике. По сюжету, Полковник Сандерс (тот самый из KFC) сидел за столиком вместе с клоуном (отсылка к сети Макдоналдс) и уплетал наггетсы, приговаривая: "почему же здесь такая вкусная курица?"

-2

На этот вопрос сразу раздался голос главного директора сети Бургер Кинг с той фразой, о которой вы сейчас и подумали.

Теперь взгляните, какие яйца несут курочки от Бургер Кинг:

-3

Однако яйца - это еще цветочки! Как вам рекламная вывеска в одном из ресторанов уже упомянутой сети фастфуда:

-4

Разумеется, речь здесь идет о размере бургера. Да еще и кофе предлагают. Будем надеяться, что висела эта надпись не возле туалетов.

Завуалированные матершинники

Пожалуй, именно так стоит назвать пиар-менеджеров компании Бургер Кинг. Агрессивный маркетинг - один видов успешных рекламных кампаний. Безусловно, он привлекает внимание, пусть даже и неоднозначное.

Данный ресторан быстрого питания давно пользуется этим методом, и вот, как это у них выходит:

-5
-6
-7
Конечно, вечная война с другим конкурентом - Макдоналдс
Конечно, вечная война с другим конкурентом - Макдоналдс

Борьба с законом

Просматривая эти плакаты, вы, наверное, задумывались: как вообще такое пропускают? На самом деле, Московское управление федеральной антимонопольной службы России уже 4 года пытается бороться с агрессивной рекламой Бургер Кинга.

Абсолютную вину оригинальных маркетологов и пиарщиков доказать не удается, потому что, по сути, действительно матерных слов в заголовках мы не видим. Все остальное - испорченное воображение и догадки.

Например, "чиздец" - всего лишь производное от слова "чизбургер", который стоит в ассортименте ресторана.

Так высказался один из представителей ФАС в ответ на обвинение сети ресторанов быстрого питания в нарушении законов:

-9

Если же Бургер Кинг все-таки придется нести наказание за такую рекламу, то организация будет обложена штрафом в размере от 500 тыс. до 1 миллиона рублей. Более того, по мнению маркетологов, такая чрезмерная "озабоченность" государственных служб лишь привлекает еще большее внимание со стороны общества. Соответственно, база потенциальных клиентов только увеличивается.

Что скажете? На самом деле, Бургер кинг - не единственный "оригинал" в нише агрессивного маркетинга.

Давайте посмотрим, кто еще отличился в этой сфере.

Подобный рекламный плакат можно было встретить лет 10 тому назад. Отличилась компания по продаже бытовой электроники Эльдорадо.

-10

На самом деле, такие "приколы" идут на ура в сфере питания и еды. Только взгляните на эту подборку:

Реклама местного бара "Самогон". Судя по всему, клиентов приглашали отведать "ухи".

-11

А здесь - кафе японской кухни! Попробовали ли бы вы еду в этом заведении?

-12
-13

Кавказская кухня тоже не откажется от подобной "остринки":

-14

Какие есть наказания за рекламу?

По правилам федерального закона "О рекламе", организация не имеет права унижать конкурентов. В том случае, если одна из компаний заявит о том, что ее услуги намного лучше другой компании, то она будет обязана заплатить штраф.

Другое дело, в том, как Бургер Кинг изящно, не называя конкретных имен и названий, пытается все время подшутить над Макдоналдс.

Примечательно, что в рекламе нельзя использовать по отношению к собственному производству слова «лучший», «первый», «единственный» и «самый». Если ваша компания в действительности таковой не является, будьте готовы к штрафу от 100 тыс. рублей.

Обманывать покупателя, конечно же, тоже запрещено. В том случае, если в рекламном ролике вы объявляете одну цену, а в областном магазине этот же товар продаете по более высокой - платите штраф, опять же.