Найти тему
Дзен для авторов

Почему блогеру важно пробовать новое: как Юлия Бозина начала осваивать товарные виджеты

Оглавление
на фотографии Юлия Бозина. Иллюстрация Светы Овчинниковой
на фотографии Юлия Бозина. Иллюстрация Светы Овчинниковой

Юлия Бозина, автор кулинарного блога «Сладкий персик», ведет канал чуть больше года. За это время она набрала в Дзене более 26 тысяч подписчиков, а ее статьи и видео прочитали и посмотрели 2 миллиона человек. Юлия постоянно экспериментирует с разными форматами и подачей контента. Поговорили о ее пути к популярности и удачном опыте работы с товарными виджетами.

По образованию я экономист, но по специальности не работала и всегда любила готовить. Сначала кулинария была моим хобби: я выкладывала  фотографии еды в Инстаграме и отправляла рецепты подписчицам в директ. Но потом решила записать и выложить свой первый видеорецепт, а сейчас блог стал моей основной работой.

26 тысяч подписчиков без вложений в рекламу

За год в Дзене мне удалось набрать большую аудиторию — почти 2 млн, и я не потратила на продвижение ни копейки. На других площадках куда сложнее достичь такого вовлечения и охватов, например, в Инстаграме на меня подписаны в основном друзья и друзья друзей.

Сейчас я зарабатываю в Дзене в среднем 90 тысяч в месяц. Каждый раз эта цифра разная, в одном месяце может быть 60 тысяч, а в другом 120. Это зависит от количества рекламы, сезонности и других факторов.

Я добилась таких показателей без вложений в технику, так как снимаю на смартфон, у меня нет профессиональных навыков съемки и монтажа. Думаю, секретов тут нет: я делаю то, что нравится, и с душой. В блоге делюсь рецептами, по которым готовлю сама, а для того чтобы приготовить мои блюда, не нужно ехать на другой конец города за особенными ингредиентами и покупать их втридорога. Я стараюсь быть самой собой и никогда не вру подписчикам, например всегда пишу честные отзывы.

Думаю, это и привлекает аудиторию. Мне приятно, что вокруг блога уже сложилось сообщество моих читателей и зрителей. Это делает атмосферу в комментариях дружеской, душевной. Если кто-то оставляет неприятные комментарии, за меня вступаются мои подписчики.

Готовлю для блога то, что съедим с мужем

Каждое воскресенье я сажусь писать контент-план на неделю вперед, выбираю, какие блюда буду готовить для съемки. Мне важно, чтобы они были разнообразными и чтобы потом мы с мужем их с удовольствием съели.

Создание контента для блога занимает довольно много времени, особенно съемка видео. Если я просто делаю блюдо, то на приготовление, например, творожной запеканки у меня уходит 15–20 минут. На съемки той же запеканки мы с мужем тратим около пяти часов, еще четыре уходит на монтаж. Я не могу уделять каждому материалу столько времени и сил, поэтому часть контента выпускаю в виде текстов. Писать статьи получается быстрее, но я всегда уделяю особенное внимание визуальному оформлению. В качестве иллюстраций использую только то, что сфотографировала сама. Это формирует авторский стиль, помогает больше доверять моему блогу и в деталях рассмотреть блюда или предметы в кадре. Например, для статьи с товарными виджетами я час провозилась, чтобы найти правильный ракурс и снять красивые фотографии с тростниковыми палочками и зеркалом в ванной.

-2
снимки товара, опубликованные в статье
снимки товара, опубликованные в статье

Первый товарный виджет

Я люблю экспериментировать с разными форматами и темами. Например, делаю материалы не только о готовке, но и на другие темы. Мне интересно рассказывать не только о кулинарии, но и о технике, уборке. К тому же я прекрасно понимаю, что человек, который читает на моем канале рецепт пирога, в жизни интересуется не только едой. Поэтому истории из жизни я тоже иногда рассказываю. Например, могу написать про наш отпуск и поделиться интересными местами. Такой подход привлекает и  рекламодателей: они не любят обезличенные блоги.

влог Юлии о достопримечательностях ее родного города Ульяновска

Один из моих экспериментов в блоге — использование товарных виджетов. О том, что они появились на платформе, я узнала на Дзен-понедельнике. Партнерская дистрибуция Маркета для меня казалась сложной и долгой, но, когда стало возможным добавлять виджеты через личный кабинет в Дзене, я решила попробовать разместить их в статье «Что я делаю, чтобы дома всегда приятно пахло (открыла новый способ, еще и красивый)». Успех первого эксперимента меня очень приятно удивил: доход от товарного виджета, ведущего на Яндекс.Маркет, достиг 11 тысяч рублей за две недели!

Показатели первой статьи с товарным виджетом
206 тысяч дочитываний
1 виджет товара на Яндекс.Маркете
10 427 кликов по виджету
Статья понравилась более чем 6000 человек
Читатели оставили 458 комментариев

Выбор товара для статьи с виджетом

Мне кажется, моя первая статья с виджетом получилась успешной, потому что:

  • я решала проблему многих читателей, ведь все хотят, чтобы дома пахло приятно;
  • выбрала недорогой, а значит, доступный большинству читателей товар. На мой взгляд, это сильно влияет на интерес аудитории и желание сделать покупку;
  • рассказала о личном опыте использования диффузора и сделала статью полезной: написала, где читатели могут купить подобный товар по доступной для них цене.

Что я буду делать дальше

Пробовать и не бояться — это мой подход ко всему новому. Не надо слушать тех, кто ноет, что все плохо и ничего не работает. Если в первый раз не вышло, надо пытаться еще раз, анализировать, делать выводы и пробовать еще. Я убеждалась в этом и в собственном блоге, например, когда начинала его вести, мне отказали в участии в программе «Нирвана», но я отнеслась к этому спокойно, улучшила контент, подала заявку снова, и она была одобрена!

Мне нравится, что в Дзене появляются новые возможности заработать с помощью блога, и пример моей первой статьи с социальной коммерцией меня очень воодушевил! Надеюсь, и вас тоже.