Найти в Дзене

"Болевой порог" Олег Палежин

— Скачков, если не ошибаюсь? — обратился комбат ремонтного батальона, наморщив лоб. — Я ведь предупреждал тебя больше к нам не приезжать. Сгоревшая баня и пропавшие радиаторы ничего не напоминают? — Никак нет, товарищ майор, — ответил боец. — Ну да ладно, — улыбнулся устало офицер, — механиков дам тех же. Работа быстрее пойдёт, тем более вы знакомы. Готовь машину, завтра будете двигатель снимать. А пока можешь стащить верхний лист брони и демонтировать радиаторы. Пусть соседи тебе помогут. Сегодняшнюю ночь спите в десанте, а завтра вас расквартируем. Много что-то нынче понаехало. — Есть! — ответил Саня и развернулся к выходу из палатки. Тимирбаев копошился в десанте, проверяя комплект гаечных ключей. Оба переоделись в подменную форму, которую не пожалел для парней Бригадир. Огляделись, перекурили и принялись за дело. Впятером стащили верхний лист брони, подготовив рабочее место. Вдруг откуда-то сбоку Скачков услышал щелчок фотоаппарата. Саня обернулся и уставился на подполковника, который ходил вокруг машины, выбирая удобный ракурс, продолжая снимать. Худощавый, с интеллигентным лицом, он не был похож ни на штабных, ни на окопных офицеров. — Товарищ полковник, разрешите обратиться? — сел на край башни механик. — Обращайтесь, товарищ солдат, — улыбнулся офицер. — С какой целью нас фотографируют? Мы не совсем фотогеничны в таком виде. — А мне именно такой вид и нужен, — ответил фотограф, продолжая снимать. — Тогда почему мы? — засмеявшись, спросил Скачков. — Есть ведь ребята и погрязнее! — А тут дело не только во внешнем виде, — ответил полковник. — Ты, боец, улыбаешься всё время, вот такой типаж мне и нужен. Слишком жизнерадостная у тебя улыбка для этого места. — А вы кто такой, позвольте спросить? — задал вопрос Тимирбаев.
— Я фоторепортёр газеты «Красная Звезда», и ваш экипаж попадёт на первую страницу. — Ого, — оживились бойцы. — А нам номерок подарите? — спросил Тимирбаев. — Я бы домой послал. — Не переживайте, ребята, номер газеты вы получите у себя на позициях, — заверил бойцов журналист, — газета общевойсковая, так что в вашем подразделении появится непременно. Удачи вам и спасибо за отличный материал. — До свидания! — попрощались бойцы и вернулись к работе. Стемнело. Хлопнули в небе осветительные ракеты в сопровождении залпов артиллерии. Народ разбредался по палаткам и десантам своих машин. Заработали генераторы, и вспыхнули лампы ярким электрическим светом. Загремели котелки под звук шагов бойцов, строившхся на ужин. Тимирбаев тоскливо смотрел в сторону хлебопекарни, улавливая запах свежего горячего хлеба. — А нам поесть дадут? — спросил без надежды солдат. — Куда денутся, — ответил Саня, — сейчас своих накормят и нас на ужин поведут. Столовая ведь не резиновая. — А чем тут кормят? — Не переживай, боец, в сто раз лучше, чем у нас. — Хлебом пахнет, голова кружится. — Да, хлеб у них свой, — сказал Скачков, расстилая спальный мешок на лавке десанта. У раскрытых дверей машины под тусклым светом ламп освещения появился незнакомый парень, увешанный оружием, будто только что вышел из боя. Лицо в мелких засохших царапинах, на руках перчатки без пальцев, на коленях пятна крови. Вид у него достаточно грозный, подметил Скачков, и по лицу видно, что не первогодка. — Здорово, пацаны, с Урала есть кто-нибудь? — поинтересовался воин. — Нет, — ответил Саня, — земляков у нас твоих много, но они на позициях в Грозном. — А дембеля есть?
— Я дембель, мне весной увольняться, — пожал руку незнакомцу Саня. — Я тоже дембель, — ответил тот. — Мы с Екатеринбурга, тридцать второй военный городок, весь полк оттуда. Я сам из города Серова, есть ещё парнишка с Ивделя. Короче, со всей области понемногу. А вы откуда? — Где Родина-мать стоит, знаешь? — А, ну тогда всё ясно, — улыбнулся парень. — А где воюете сейчас? — На консервном заводе стоим, рядом с кладбищем. — Потери большие у вас? — спросил он серьёзно. — Встряли немного, — ответил Саня. — А у нас почти весь батальон разбили. Офицеров не осталось, — сказал боец, задумавшись на мгновение. — Я сержант и теперь взводом командую. Мы с Моздока входили. Слушай, где водки достать можно? — Тебе к пекарям обратиться нужно. Они этим делом заправляют. Самогон гонят и на боеприпасы меняют, но если деньги есть, то это ещё лучше. — Спасибо, брат, — пожал руку боец и исчез в темноте. — Заводи двигатель, Тимирбаев, пока ужинаем, в машине теплее станет! — сказал механик, достав котелки из вещевых мешков.
_________________________________________________
"Болевой порог" (отрывок) Олег Палежин. Журнал "Болевой порог"