Найти тему
Воробушки

Нужен ли ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ над учеником

Приветствуем Вас друзья. На связи канал Воробушки. Сегодня мне хотелось поделиться своим мнением о том, стоит ли вмешиваться в учебный процесс.

Этот вопрос часто очень обсуждается в интернете и могу точно сказат
ь Правильного ответа Вы не найдете. Никто не знает как нужно и если та или иная методика сработала на 1000 детей, то вот на вашем ребенке может пойти не туда. Пожалуйста, прислушайтесь к вашему ребенку и если ему действительно нужна помощь окажите. Не нужно мериться с ребенком одним местом.

Дочка успешно перешла в 3 класс, закончила его хорошисткой.Четверки только по рисованию, музыке, физкультуре и труду. Основные предметы 5. И все бы ничего только эти знания приходилось так сказать вколачивать в детский мозг.

Я читали много разных советов, видела множество подходов и я решилась в начале 3-ей четверти все пустить на самотек. Мне настолько надоела это борьба за знания, доказывания почему это необходимо, истерики и крики. Я плюнула будь что будет.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Да, дочка самостоятельно училась, без моей помощи. Оценки съехали. Одна математике несколько 3-к вподряд. Средний балл из 4,6 резко сменился в 3,6, а в некоторые дни был и ровно 3. Английский, который всегда только 5, стал с четверками.

И после очередных троек, меня бомбануло. Дома,посмотрев ее тетради ужаснулась. некоторые работы были явно на 2. Начала, опять проверять и контролировать. Понимаю, что новые темы не усвоены от слова СОВСЕМ. Знания в голове отсутствовали. Я смотрела в ее глаза, полные непонимания и ужаса.

Эксперимент в моем случае был провален. Вооружившись терпением начали заново все разбирать, вспоминать и объяснять. Оценки исправлены и там настала дитанционка 4-ая четверть.

Мне не важны оценки, мне важно, чтобы в ее голове были ЗНАНИЯ. Отпустив ситуацию на самотек, я ее лишила и этого. В моем случае так не работает. И осмыслив все, я пришла к своему умозаключению.

В череде забот о детях, семье, доме, работе нужно найти время и для домашнего задания с ребенком. Кому еще объяснить, как не нам. Не путайте не делать вместо, а именно помочь. И этот час или два это только наше с ней время, которая моя дочь проводит вместе со мной. Да, ей видимо важно, чтобы мама была рядом, чтобы можно было на кого опереться. И в 4-ой четверти скандалы сошли на нет, да и учеба улучшилась.

И да, я готова с ней сидеть и в третьем классе, если ей это потребуется. Пусть я буду курицей наседкой, яжматерью… Зато я точно буду знать, что в голове у моей дочери не ветер дует на все 4 стороны, а есть знания и опыт, которые она сможет применять.


Как Вы считаете стоит ли так контролировать обучение? Стоит ли сидеть рядом во время домашнего задания? Стоит ли объяснять материал дома или оставить это бремя учителю?