Продолжаем серию просветительских постов о независимых и поп музыкальных лейблах. Сегодня отправимся в Манчестер слушать музыку, выходившую на культовом Factory Records.
Известный теле и радиоведущий, музыкальный промоутер и совладелец клуба Haçienda Тони Уилсон основал Factory Records в 1978 году с целью продвижения манчестерских независимых музыкантов. Помогали с организацией Алан Эразмус, Роб Греттон, дизайнер Питер Сэвилл и продюсер Мартин Хэннет.
Первыми клиентами Уилсона были Joy Division и далее New Order. С приходом в Англию хаус музыки и техно лейбл отошел от рок-направленности и начал выпускать танцевальные записи. Журналисты вскоре назовут саунд артистов Factory мэдчестер (Дикий Манчестер). Группы этого жанра скрещивали хиппи-психоделику 60-х с хаусом. В 1992 году мэдчестер выдохся. Молодежь начала слушать брит-поп, гранж и IDM. История Factory Records на этом закончилась. Уилсон пытался несколько раз возродить лейбл, но ничего не вышло.
1. Factory Records выпустили первый сборник в 1992 году. На A Factory Sample можно услышать музыку пост-панк групп Joy Division, The Durutti Column, Cabaret Voltaire и английского комедианта Джона Доуи
2. Joy Division в конце 70-х были главной английской пост-панк группой. На Factory у них вышли альбомы Unknown Pleasures и Closer
3. В декабре 1979 году на Factory вышел дебютный альбом группы A Certain Ratio. The Graveyard and the Ballroom - классика пост-панка
4. Перемещаемся в 80-е. В 1983 году у группы New Order вышел альбом Power, Corruption & Lies. Но мы послушаем сингл Blue Monday. Эта запись оказала колоссальное влияние на поп-музыку
5. К середине 80-х пост-панк уже стал популярным жанром. Молодежь хотела слушать синти-поп. В 1984 году у группы Section 25 вышел альбом From the Hip. На альбоме чувствуется переход группы от пост-панка к синтезаторной музыке
6. Майкл Пикеринг - еще один важный персонаж в истории Factory Records. Этот парень постоянно играл DJ-сеты в Хасиенде и знал все о модных танцевальных течениях. В 1985 году у его группы Quando Quando вышел альбом Pigs + Battleships
7. Factory Records в середине 80-х выпускали не только синтезаторную музыку, но и манчестерский джаз. Ребята из группы Kalima выпустили на лейбле свои лучшие записи. В 1986 году у них вышел альбом Night Time Shadows. Чувствуется влияние латинской музыки
8. Вот мы и добрались до 1987 года. Хаус музыки вместе с веселыми таблетками доплыла до Англии. Модная молодежь быстро увлеклась новым течением, похоронив новую волну и панк. У группы Happy Mondays выходит альбом Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out).
9. Happy Mondays и New Order приносят лейблу основную прибыль. Но Уилсон постоянно ищет новых артистов. В 1987 году на Factory выходит дебютный альбом группы The Railway Children
10. Завершает нашу подборку супер-группа Electronic, которую организовали Бернард Самнер из New Order и Джонни Марр из The Smiths. В 1992 году у парней вышел сингл Disappointed