Здравствуйте, друзья!
Представьте себе ситуацию.
Вы работаете над проектом, над видео роликом, над презентацией. Всё сделали, сохранили файлы, выключили компьютер, пошли спать. А утром, бах, компьютер показывает ошибку жёсткого диска, и не грузится. И файлы ваши недоступны, не читаются, не копируются.
А там ещё лежала вся коллекция фотографий вашего ребёнка с самого рождения, ваши собственные дорогие сердцу фото, видео свадьбы, и прочее, прочее... Всё потеряно безвозвратно!
Что делать, чтобы такого не случилось?
1.
Срочно возьмите внешний жёсткий диск или флэшку и скопируйте туда все ваши файлы. Нет диска? Срочно закажите сразу два.
Скопировали? Возьмите ещё один диск и скопируйте ещё раз.
Пока хватит.
Для регулярного копирования удобно использовать программку Sync Toy. Писал о ней вот здесь.
Пусть первый внешний жёсткий диск будет постоянно подключен к ПК и на него делается резервное копирование (Backup), с помощью Службы архивации в Windows или Time Machine в Mac OS.
2.
"Если вы делаете бэкапы, и держите их в той же квартире - то вы не делаете бэкапы" - народная мудрость.
Поэтому - второй диск увезите в другое место, в другую квартиру, к родственникам, друзьям. Положите в гараж, в сарай. Пусть там лежит.
Периодически, раз в месяц, в неделю (как получится), привозите из другого места второй жёсткий диск и обновляйте копию. Есть и другая стратегия, например, второй диск привезли, первый увезли. И так повторяем по кругу.
Сохраняйте таким образом ваши файлы регулярно, насколько хватит привычки. Если такой привычки нет, то надо её сформировать.
3.
Организуйте онлайн резервное копирование самого ценного. Да, на облачные хранилища. Можно скопировать файлы на Яндекс диск, Google Drive или другой подобный диск. Их можно подключить как обычный сетевой диск, и указать программе резервного копирования складывать файлы туда. Если есть возможность - доплатите за дополнительное пространство. Ибо копирование всего подряд может занять значительный объём. Обычно доп. пространство стоит не столь дорого, как может казаться на первый взгляд.
Кстати, файлы, расположенные на "облачных" дисках, будут доступны с любого устройства - гаджета, ноутбука, ПК. Если вы владелец Mac - используйте iCloud Drive. Это очень удобно.
Существуют классные сервисы типа iDrive и подобных им, позволяющие настроить резервное копирование на удалённый сетевой ресурс, расположенный в Интернете. Настроить и забыть. При наличии Интернет соединения, программа будет сама выгружать новые и обновлённые файлы в облако. Если ваш компьютер сгорит, или его украдут, то вы не потеряете файлы. Настроите новый компьютер, установите программу iDrive и восстановите файлы.
Помните, что файлы могут стоить значительно больше самого ПК и тех денег, которые вы заплатите за этот сервис.
***
Эти три основных шага, из которых можно обойтись только шагами 1 и 2, а можно только 3, сэкономят вам нервные клетки и сберегут вашу информацию.
Если вам было сложно прочитать описанное выше, я постараюсь обозначить самую важную мысль, отражённую в заголовке:
Просто возьмите флэшку или диск и скопируйте на неё все ваши файлы из компьютера прямо сейчас. А потом перечитайте статью, и попробуйте сделать этот процесс регулярным.
Цитата:
Люди делятся на два типа:
1. На тех, кто не делает бэкапы
2. На тех, кто уже делает бэкапы
***
Автор на истину в последней инстанции не претендует. Цель этой статьи - разбудить в читателях желание сделать копии файлов, чтобы их не потерять. Если вы не согласны с подходом, или у вас есть свой подход и стратегия к созданию резервных копий – расскажите в комментариях.
***
Искренне ваш,
© Иван С.
Подпишитесь на канал чтобы не пропускать новые публикации.
Читайте также: