Найти тему
Мир цирка

Вера Лекомцева: «Мне интересно заниматься всем, я по натуре человек смены деятельности»

Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera
Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera

Впервые с творчеством Веры, я познакомилась в петербургском планетарии на спектакле «Маленький принц». Позже, посмотрела известный в северной столице - «Мистический Петербург», после чего стала поклонницей уникального театра песочной анимации Веры Лекомцевой. Уважаемые подписчики моего канала, я очень рада, что через интервью с Верой, могу поделиться с вами «песочным волшебством». Желаю приятного и увлекательного чтения!

Н.: - Вера, расскажите, пожалуйста, почему Вы связали свою жизнь именно с песочной анимацией, с чего всё началось, ведь в Вашей «копилке» курсы визажиста, парикмахера, а также работа фотомоделью и личным психологом?

В.: - Рисование на песке пришло само собой в мою жизнь. Да, как Вы правильно заметили – это не единственное, чем я занимаюсь, просто, наверное, сейчас, это единственное, что приносит мне доход и, конечно, удовольствие. У меня есть ещё несколько образований за спиной: режиссер массовых праздников, режиссер любительского театра и гример.

В свое время, когда я родила первого сына, мне не хватало на жизнь, и в этот момент я поняла, что нужно что-то делать, действовать. Знакомая предложила заняться рисованием на песке и я решила попробовать. На тот момент, вообще никто не знал, что это за искусство и, когда я говорила, чем занимаюсь, люди смотрели на меня с удивлением и не понимали, о чем речь.

Первое мое выступление состоялось на корпоративном мероприятии, и Вы даже представить не можете, как дрожали мои руки, и как я радовалась, когда получила вознаграждение за проделанную работу и свое творчество, я была очень счастлива! Тогда, появилась надежда, что у меня всё получится, и я стала развивать навык рисования на песке дальше.

Н.:- В 2015 году Вы, вместе с супругом, создали Театр песочный анимации в Санкт-Петербурге. Расскажите, о Вашем детище, пожалуйста?

В.:- Самый первый проект у нас был с известным молодым пианистом Арсением Трофимовым, 4 апреля 2011 года, в фонде художника Михаила Шемякина. Тогда, зрители впервые увидели нашу работу, пришло центральное телевидение, сюжет о проекте показали в новостях. На тот момент, я не осознавала, что это был успех, потому что в семье случилось большое горе - мои родители ушли из жизни друг за другом. Я не могла полностью насладится всем счастьем и радостью признания себя, прежде всего, своих затрат, ресурсов, своего старания, я даже не совсем понимала за что себя хвалить, я просто выживала (наверное, это в какой-то степени, нелюбовь к себе и низкая самооценка). Просто было сильное желание доказать самой себе и окружающим что я могу чего-то добиться, и хотелось поднять уровень жизни ради ребенка. Это сейчас, оглядываясь назад, начинаю восхищаться собой: как я укладывала сына и до трех ночи училась рисовать песком, а потом просыпалась в шесть утра и занималась домашними делами, часто спала всего по три, четыре часа в день.

1 сентября 2015 года, мы с мужем открыли театр песочной анимации. Первый спектакль, который был поставлен - это «Мистический Петербург» ( для взрослых), а также, по утрам, шли сказки для детей. Наши спектакли проходили в петербургском планетарии. Мне было очень сложно рано вставать, но другого времени не давали и, какого же было мое удивление, когда на каждом показе был аншлаг. В основании театра мне помог муж, я захотела, а он поехал со мной к директору планетария, свозил меня в налоговую. Мне было страшно общаться с директором самой, это сейчас я уверенная в себе, а тогда мне нужно было, чтобы рядом просто кто-то был и поддерживал.

Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera
Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera

Н.:- У театра песочной анимации Веры Лекомцевой очень активная жизнь: вы сотрудничаете с Белым залом политехнического университета, с театром «Плоды просвещения», работаете в Планетарии, гастролируете. Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с Вашими коллегами и гастролях по городам России?

В.:- Нам всегда везло со всеми, с кем мы сотрудничаем. Я могу сказать, что где бы я ни была, везде чувствуется поддержка и комфорт, от директоров до техников сцены, режиссеров по звуковому сопровождению и т.д. Очень многим нравится наш театр и им интересно продолжать с нами сотрудничество , возможно мы сами притягиваем таких людей в свою жизнь.

Н.:- Вера, Ваша «песочная» деятельность очень обширна: создание спектаклей и сказок, Ваш театр работает на различных торжествах, Вы записываете песочные фильмы для юбиляров и молодожёнов, а также проводите курсы on-line. Чем вам, как мастеру, интереснее всего заниматься? Почему?

В.:- Мне всем интересно заниматься, я по натуре человек смены деятельности. Мне кажется, что если бы я занималась только рисованием, в одном направлении, то сошла бы с ума. Дома, после рисования, я пою или готовлю, мне, как воздух, необходима смена деятельности. Я могу поехать рисовать аквагримом, могу поработать аниматором, могу провести психологическую коуч- сессию - мне все это будет интересно. Если я занимаюсь чем-то одним, мне становится скучно, и силы начинают меня покидать. Для меня важно иногда побыть в тишине, а иногда общаться, без общения я тоже страдаю, если рисую одна.

Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera
Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera

Н.:- Как появляются новые сюжеты для спектаклей, что служит вдохновением? Расскажите, пожалуйста, подробно о процессе создания. С чего всё начинается? Сколько времени занимает работа над новым спектаклем?

В.:- Мои спектакли рожаются благодаря моему желанию или подсказке со стороны и если это меня «заводит», то я приступаю к созданию. «Алхимик» и «Евгений Онегин» — это мое желание, для меня это два произведения, написанные с душой, и я их считаю гениальными. «Руслан и Людмила» – это спектакль, который я создала благодаря моей зрительнице.

Все начинается с выбора материала и с многократного его прочтения. Все спектакли создавались по-разному и разными интересными, талантливыми людьми, которые принимали участие, поэтому они отличаются друг от друга и направлением, и жанром, и стилем.

Работа над каждым спектаклем занимает разное время. Самая большая работа - это с актерами и с записью аудио спектакля, затем работа с подбором или написанием музыки. Пока записывается спектакль, я начинаю представлять картинки, иногда что-то пробовать, завершающий этап – это когда есть полностью записанный спектакль с музыкой, и я разрабатываю картины.

Последний спектакль мы очень долго записывали, три месяца, каждый день. Я очень благодарна звукорежиссеру Яковлевой Ирине Викторовне, ее семье и всем актёрам, без них спектакль не состоялся бы! Ирина Викторовна, на тот момент, почувствовала меня и перехватила инициативу в свои руки. Она записывала спектакль без моего участия, можно сказать, что она является режиссером аудио спектакля, т. к. полностью подбирала сама музыку.

С этим спектаклем связана мистика: последние три дня Ирина Викторовна не спала перед спектаклем, и она до сих пор удивляется, что у нее откуда-то появились силы для завершения аудио спектакля. Первую часть она сделала, и я успела её отрепетировать, а вторую часть спектакля отправили через интернет в тот день, когда я уже выступала на сцене. В этот же день, поменялся техник, если бы был «старый», то он не смог бы запустить спектакль «в стык», но он раньше никогда не вел спектакли, занимался только техническими вопросами и вот сегодня, каким-то чудом оказался за пультом.

Я стояла на сцене и не знала, успеют ли запустить вторую часть, и, если будет пауза, что делать. У меня вторая часть была совершенно не готова: не разработана и не отрепетирована, я не слышала запись, а это 1 час и 15 минут. Первый раз я услышала запись второй части на самом спектакле. Я не знаю, каким чудом паузы не было, вторую часть прислали и запустили, и я рисовала ее «здесь и сейчас», «в живую» без разработки, без репетиций.

Это был период, когда я также продолжала спать по 4 часа в день, я даже сейчас боюсь представить это время. Мой организм «сказал», что больше так жить и работать невозможно. Я начала восстанавливать свой запас сил: пошла на программу очищения, старалась спать и правильно питаться. У меня были эмоциональные срывы, и, периодами, просто ничего не хотелось делать, но сейчас я полностью восстановлена, ложусь в 22.00 , встаю в 5 утра.

Н.:- Изобретателем песочной, или как её еще называют, сыпучей анимации, принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф и, если я не ошибаюсь, то этим видом искусства, занимаются, в основном женщины. Вера, как Вы считаете почему? Возможно, песок подвластен только изящным женским рукам?

В.:- Наталья, да, это, правда, в основном песочной анимацией занимаются женщины, хотя сейчас очень много мужчин осваивают песочную анимацию, и у них тоже получается это интересно и изящно, по-мужски.

Н.:- Вера, кто является для Вас кумиром в мире сыпучей анимации?

В.:- Наталья, у меня кумиров нет, мне нравятся многие художники и разные техники, я общаюсь с очень многими песочными художниками и, конечно каждый из них в чем-то лучший, я порой смотрю и наслаждаюсь тем, что они делают и вдохновляюсь.

Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera
Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera

Н.:- Сейчас, в период временных ограничений, Вы радуете зрителей показом уникального спектакля «Мистический Петербург». Расскажите, пожалуйста, как возникла идея его создания? Как Вы сами относитесь к мистике и легендам? Какие еще спектакли смогут увидеть зрители в on-line формате?

В.:- Пока, онлайн идет только «Мистический Петербург», чтобы его записать понадобилось довольно много времени. Идея спектакля принадлежит директору планетария Белову Михаилу Александровичу, и первый показ был устроен для коллектива планетария. Очень приятно, что спектакль был хорошо принят и отправился в большое путешествие, в жизнь.

Я не мистик, просто мне кажется, что Санкт-Петербург, благодаря легендам, очень романтический город, привлекающий поэтов, музыкантов, художников, певцов и любых других творческих личностей. Я заметила, что даже люди простых профессий занимаются, помимо своей работы, творчеством.

Н.:- Ваша анимация гармонично «вписалась» в спектакль «Маленький принц», который длительное время, с большим успехом, проходит в Санкт-Петербургском Планетарии. Хотели бы Вы стать частью еще какого-то спектакля, концерта, шоу, или циркового представления? Например, поработать в легендарном цирке Чинизелли?

В.:- Да, меня приглашают довольно часто поучаствовать в каких-нибудь проектах, и я всегда открыта для сотрудничества. Безусловно, если цирк Чинизелли захочет со мной посотрудничать, я рассмотрю это предложение. Когда есть время, почему бы и не поработать в легендарном цирке, сотрудничество и развитие всегда дают «новый поток воздуха». Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera

Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera
Фото из группы Веры Лекомцевой Вконтакте: https://vk.com/sandwera

Н.:- Вера, среди Ваших работ есть спектакль «Алхимик» по одноимённой книге Пауло Коэльо. Почему Вы выбрали именно эту книгу знаменитого писателя? Какие еще произведения Вы хотели бы, или планируете «перенести» на песок?

В.:- Это произведение мне знакомо лет с тринадцати. У него долгий путь. Я всегда хотела воплотить его в жизнь. Несмотря на то, что книга написана, простым доступным языком, она несет в себе огромный смысл. На каждой странице есть цитаты, которые уже покорили мир, покорили и мое сердце. Произведение «Алхимик» - это роман, а для меня, роман-притча, который содержит очень много умных, сильных изречений.

Все цитаты не перечислишь, если кому-то интересно, просто наберите в «поисковике»: «цитаты из книги «Алхимик»» и вы увидите, сколько всего прекрасного, целый кладезь мудрости был передан через эту книгу читателям.

Н.:- В Вашем репертуаре большое количество спектаклей: «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Алхимик», «Мистический Петербург». Какой из спектаклей больше всего нравится вашей семье? Какой спектакль для Вас имеет особое значение?

В.:- Моим сыновьям нравится «Мистический Петербург», мой муж больше всего любит «Алхимика», а я - каждый спектакль люблю по-своему - ведь это мои «дети».

Н.:- Как Вы смотрите на то, чтобы открыть школу песочной анимации? Поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами на будущее.

В.:- Наталья, я вела песочную студию, сейчас перестала, возможно, организую курсы онлайн и сделаю обучение в записи.

Благодарю Веру за нашу беседу! Желаю творческих успехов и вдохновения!

Для того, чтобы поближе познакомиться с театром песочной анимации Веры Лекомцевой, или заказать «сыпучую анимацию» на свой праздник, приходите на сайт http://s.teatrpeska.ru/ и в группу Вконтакте: https://vk.com/sandwera

Спасибо за прочтения моей статьи! Буду рада вашим комментариям и "лайкам". Подписывайтесь на "Планету 13", чем больше подписчиков, тем интереснее будет на планете😎