В этом месте, где пересекаются трамвайные пути и Красносельское шоссе, заметна широкая заасфальтированная дорога, которая словно отходит от Стрельнинской линии. Однако тут нет не то, чтобы отходящих рельсов, но и хоть какого-то движения. Более того, если пройти по асфальту немного дальше, то окажется, что дорога почти сразу и закончится.
Это все, что осталось от задуманного в 1920-е годы «подключения» Оранэлы к Балтийской линии ж.д. В то время шла жаркая борьба между железнодорожниками, владевшими Оранэлой и трамвайщиками, желавшими присоединить ее к своей городской сети.
Споры были жаркие, и был разработан неплохой компромиссный вариант. Отрезок от Нарвских ворот до Автово, где проходила граница города, передавалась городскому трамваю. От Автово до Стрельны линия оставалась за НКПС и присоединялась к Балтийской линии железной дороги. Для чего в 1928 году начали строить две соединительных ветки. Одну – от Балтийского вокзала к Автово, и вторую – от Сергиевского обхода к вокзалу «Стрельна».
Мы как раз и видим начало несостоявшегося соединения. Если бы стройку довели до конца, то на вокзал в Стрельну можно было бы попасть по двум железнодорожным веткам. Но неожиданно работы были свернуты, а вся Оранэла от Нарвских ворот до Стрельны стала частью трамвайной сети города. А вообще за такую бесхозяйственность лет на десять попозже могли серьезно спросить и отправить строить дороги в другие широты...
Насыпь несостоявшейся ветки от Сергиевского обхода до вокзала «Стрельна» частично сохранилась, в хорошую погоду в удобной обуви можно осмотреть ее. Насыпь хорошо читается на спутниковой карте.
Красносельское шоссе, которое мы пересекаем, тоже заслуживает внимание. Его проложили почти двести лет назад в правление Николая I. Царь пожелал соединить абсолютно прямой дорогой Константиновский дворец и Красное село.
Вдоль проложенной дороги-стрелы возник поселок Новые Кикенки, который мы видим и сегодня. На его окраине под номером 99 сейчас находится электроподстанция «Стрельна-Новая».
Она является преемницей Стрельнинской тяговой подстанции или подстанции №17 Ленинградского трамвая. Построили ее к 1936 году, когда планировали продлить бывшую Оранэлу до Петергофа. Подстанция была разрушена в сентябре 1941 года немецким снарядом и для нужд трамвая больше не использовалась.
Вы можете воспользоваться бесплатным аудиогидом «Стрельна. По следам Оранэлы»
Также посмотрите фильм «Стрельна и Оранэлы»
Если вам понравился рассказ, ставьте, как говорится, «лайк». Подпишитесь на канал, если хотите вместе с нами больше узнать о Петербурге и его Юго-Западной части.
Приходите на наши экскурсии, подробная информация о них – на нашем сайте www.oranela.ru
Смотрите небольшие ролики на You-Tube канале OranelaTV
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте или Facebook
Пользуйтесь нашими бесплатными аудиогидами по Музею Оранэлы и «Миру Оранэлы» на платформе izi.TRAVEL