Теперь Даниил помнил всё. Как взвёл курок и прозвучал выстрел, последний в жизни Йозефа Карницкого. Потом он стал просто Гусаром и веками прозябал в парке разрушающегося графского имения, покуда не появился мальчик, который его услышал... Эрик, его утешение и спасение. Это он отмолил заточённую душу самоубийцы, а потом стал ему любимым отцом. Как жить без него дальше? Как разглядеть в маленьком брате его присутствие?..
Впервые Дане захотелось взять на руки малыша. Он вскочил и побежал в душ, долго стоял под целительными струями воды. Затем, вытираясь, взглянул на своё отражение в зеркале и замер от удивления.
"Не мальчик уже, но муж", - вспомнились слова Клер. Исчезли подростковые прыщи и тело налилось, став необыкновенно красивым и гармоничным, он о таком и не грезил, даже когда усиленно занимался спортом. Глаза приобрели яркий оттенок цвета морской волны, щетина на лице ровная и гладкая, словно у зрелого мужчины. Как он появится перед родными? Как воспримут они перемены? Он долго стоял, изучая своё изменившееся лицо и фигуру. Нужно было привыкнуть.
"Не влюбись в своё отражение! - это из воспоминаний Клер. Что-то перешло ему с даром, будто бы часть неё поселилась в его голове. - Вспомни про Нарцисса..."
- Ну уж нет! Со мною такое не прокатит, - Даня сдвинул брови и показал самому себе язык. От этого стало чуть веселее на душе. Нужно научиться воспринимать всё, что с ним происходит, как данность. В этом нет его заслуги. Нечем гордиться. Возможно, всё просто кажется... Он даже до боли ущипнул себя, чтобы проснуться. Нет, это не сон. Черты прежние, но кто-то точно смоделировал его, доведя до произведения искусства. Хоть сейчас на обложку журнала.
- Тьфу ты! - скорчив самому себе рожицу, рассмеялся и решил больше об этом не думать. Оделся. Порыскал по кастрюлям на кухне, нашёл остывший обед. Поел с аппетитом, только теперь почувствовав звериный голод. А ведь и в правду, вчера почти ничего не ел.
Вернулись родные, счастливые и весёлые, с покупками из магазина. Марик закатил коляску и поставил пакеты на стол.
- Привет, Даня!
- С возвращением!
- Проснулся, гулёна, поел?! - Наташа выбирала продукты и складывала их в холодильник.
- Да, мам, спасибо! Было очень вкусно.
Он положил тарелку в раковину и посмотрел на малыша, укрытого одеялом по самую голову.
- Можно его взять на руки?
- Только заснул... - Наташа даже оторопела, взглянув на сына. С ним что-то произошло, будто подменили на копию, но разница ощутима.
- Рассказывай, где вчера провёл день и ночь?!
Даниил замер, насторожился, раздумывая, о чём стоит говорить, о чём нет.
- Я нашёл свидетельницу произошедшего. Поэтому Марика и освободили.
Они раскрыли рты от удивления.
- Свидетельницу?!
- Ту, что привезла нам Дариена. Она была подругой Жю... Агнешки.
- Так ты знаешь, что там произошло?!
- Их смерть была естественной, хоть и звучит это неправдоподобно. Отец не пережил утрату своей любимой, - его колкий взгляд полоснул сердце ножом.
Наташа ощущала свою вину, не было ни дня, чтобы она не корила себя за измену. Но и Эрик был не святой - вот доказательство, сладко сопит в белом чепчике... Их отношения с сыном изменились с тех пор. Даня стал взрослым и резким с нею. Она терпела все его выходки, понимая их причины, прощала. Но слово "любимой" по отношению к Агнешке из уст сына всё же резануло слух.
- Что ты знаешь? - Марик не мог терпеть этих пауз, повисших в воздухе.
- Почти ничего. Графиня присутствовала при родах и исполнила последнюю волю усопших, позаботилась о ребёнке. Её шофёр захоронил их тела, чтобы не было шумихи, и поджёг дом. Потом они привезли к нам Дариена. Если бы я не нашёл могилу, всё бы осталось в тайне. Так что не благодарите. Это по моей вине Марику пришлось провести две недели за решёткой.
- Где эта дама? Я хочу её видеть, мы должны узнать!
- Она вчера скончалась, на моих глазах в госпитале от ран.
От тишины, образовавшейся в доме, можно было оглохнуть.
- Как? - не выдержала Наташа. - С ними-то что произошло?
- А шофёр? - Марик ухватился за последнюю надежду.
- Погиб на месте, при аварии. Графиня успела рассказать обо всём и тоже скончалась.
- Как-то жутко от всего этого, - Наташа съёжилась от озноба, пробежавшего по телу.
Малыш закряхтел, просыпаясь.
- В голове не укладывается, - Марик вышел покурить, нервы сдавали.
Даниил взял младенца на руки.
Какие странные глаза! Непонятного цвета, словно в них смешались все существующие оттенки.
- Здравствуй, брат!
Дариен улыбнулся так, словно бы всё понимает.
"Кто ты?" - Даниил не ждал ответа, и когда он ясно прозвучал в его голове, вздрогнул.
"Во мне три души и два сердца. Я - тот, кто помнит прошлое и ведает будущее. Я пришёл, чтобы изменить этот мир..."
Благодарю!