Ключевая картинка "Мертвого штиля" - это два корабля посреди огромного и пустого пространства океана. Эмоции, порожденные этим кадром, в самом начале фильма, лежат в основе всего, что следует за ним, заставляя нас остро осознать, что помощи ждать неоткуда, что правоохранительные службы остались далеко позади и не имеют никакого значения, и что героям придется самим решать свои судьбы.
На борту парусной яхты находятся супружеская пара, которая надеется, что круиз поможет им справиться со смертью сына. На борту другого корабля - тонущей шхуны - молодой человек, который, кажется, единственный выживший после трагического инцидента с пищевым отравлением. Он прыгает в спасательную шлюпку и плывёт в сторону яхты, где его берут на борт. Любопытный Муж отправляется осматривать шхуну, оставляя жену наедине с нежелательным попутчиком, который, конечно же, оказывается убийцей.
Фильм вовлекает этих трёх персонажей в жестокую психологическую игру. Сэм Нилл застревает на тонущем корабле, когда убийца отплывает вместе с женой. Николь Кидман - жена, которой приходится перехитрить и сражаться с сумасшедшим. А Билли Зейн - убийца, с дикими глазами и чёткой цели. Большую часть фильма сюжет разбивается на две части: женщина на борту яхты с убийцей и муж оказывается в трюме тонущего корабля. Это позволяет создать напряжённые сцены.
Снова и снова в фильме появляется клише "убийца любит поболтать" и история закончилась бы, если бы кто-нибудь - просто нажал на курок. Есть момент, когда жена временно одерживает верх над этим сумасшедшим, который напал на нее и избил, оставив мужа тонуть, и что она делает? Она его связывает! Ещё и с узлом спереди - где он может развязать его. Позже в фильме, после того, как он кажется мёртвым, он, конечно, появляется снова, и с ним приходится драться во второй раз.
И все же "Мёртвый штиль" порождает настоящее напряжение, потому что история так проста, а намерения так прямолинейны. Это не фильм-прикол (если не считать способа мужа сбежать с тонущего корабля), а Кидман и Зейн действительно порождают в совместных сценах настоящую, осязаемую ненависть.
Фильм основан на романе Чарльза Уильямса 1963 года, который вдохновил на неудачный проект Орсона Уэллса, который был приостановлен в 1970 году, а затем заброшен в 1973 году со смертью режиссёра Лоуренса Харви.
[ ] Что вообще я сейчас посмотрел?!
[ ] Не для меня
[ х ] Советую посмотреть
[ ] Гениально
Подписывайтесь на нас в telegram -
t.me/lord_jalopeno - авторский канал о кино и телевидении
t.me/tnhrs - авторский канал о сценарном мастерстве