Директор МАОУ «СОШ №12»
Почётный педагог России
Обладатель нагрудного знака «Директор года» по итогам Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в 2014, 2015 гг.
Адрес: Челябинская обл., Саткинский р-н, г. Бакал, ул. Титова, 2
cайт: www.sch12satka.educhel.ru
Школа, которая всегда с тобой
Директор и педагогический коллектив МАОУ «СОШ №12» г. Бакал очень любят детей и свою работу и развивают в школе всё самое лучшее, что есть на сегодняшний день в российском образовании. Им удаётся объединить усилия многих организаций и людей ради того, чтобы школьная жизнь была для ребят полезной, насыщенной и счастливой. Школьники, учителя, родители – дружное сообщество, вместе они добились многого, и где-то впереди их уже ждут новые победы.
– Инна Валериевна, учебный год в самом разгаре, но есть прекрасная возможность поговорить обо всём том интересном, что произошло в школе за последнее время, подводя итоги календарного – 2016-го.
– Да, действительно, есть и новые достижения и новые проекты в рамках той обширной деятельности, которая ведётся в нашем образовательном учреждении. Уже несколько лет на базе СОШ №12 работает Федеральная экспериментальная площадка по проблеме: «Создание информационно-образовательной среды в школе как фактор обеспечения равного доступа к образованию». Весной 2016 г. мы проводили Всероссийскую научно-практическую конференцию на тему: «Инклюзивная школа: принципы и составляющие успеха». Своим коллегам-педагогам и представителям Федерального института развития образования (г. Москва) мы рассказали о том опыте, который накопили как в системе общего, так и в системе дополнительного образования, работая с детьми с различными образовательными потребностями. Инклюзивная педагогика в школах Челябинской области только-только внедряется, мы как первопроходцы делились своими наработками в плане организации процесса обучения, в плане создания доступной среды для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которые у нас учатся вместе и наравне со здоровыми детьми. За вклад в развитие инклюзивного образования министр образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов наградил наш педагогический коллектив грамотой. Конечно же, наше главное достижение в процессе всей этой работы – это успехи учащихся, и нужно отметить, что абсолютно всем ребятам, какими бы - обычными или особенными - они ни были, удаётся развивать и реализовывать свои способности. Поэтому в ходе конференции нам посчастливилось найти много единомышленников и наметить с ними пути сотрудничества.
Весной на Всероссийском конкурсе «Здоровьесбережение»-2016, представляя действующую у нас программу, мы получили диплом 3-й степени. В октябре участвовали во Всероссийском форуме: «Образовательное пространство: проблемы, перспективы, решения». Наши педагоги рассказывали об итогах работы по введению ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) для обучающихся с ОВЗ, о профильных классах, о предпрофильном обучении, о наших школьных предметных лабораториях и о сотрудничестве с вузами в этом направлении.
Параллельно с форумом мы также приняли участие во Всероссийском конкурсе «Новаторство в образовании» и получили медаль, став лауреатами в номинации «Самый успешный проект – 2016» в области интеграции программ дополнительного образования и социализации учащихся. Мы представили опыт реализации сцепленных проектов, т.е. когда над одной проблемой работают несколько детских творческих объединений и в результате получается какой-то совместный продукт. К примеру, школьники 5-7 классов сделали игровой фильм с элементами анимации; в этом проекте, как и во множестве других, приняли участие дети с ОВЗ. Общая цель и совместный труд помогают всем участникам процесса развивать поведенческие навыки, необходимые ребятам для успешной социализации. Что же касается фильма (короткометражка «Тимка обиделся»), то он получил награды на нескольких мероприятиях: специальный приз от «Программы XXI» на Международном фестивале искусств им. Павла Кадочникова «Династия» и диплом лауреата III степени в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм» на II Орловском международном кинофестивале «Отцы и дети».
Творчество помогает преодолевать проблемы, а у нас есть ученики из детского дома, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Все наши дети - активные участники школьных творческих студий, их проекты получают признание. 26 декабря мы получили известие, что наши ребята стали победителями Всероссийского конкурса на лучшую социальную рекламу, куда они направляли свои фотоработы.
– Вы затронули тему сотрудничества. Кто оказывает вам действенную поддержку в столь обширной и многогранной работе?
- В сентябре на Областном конкурсе педагогических коллективов мы продемонстрировали коллегам модель, которую назвали «Образовательный Конгломерат». Она отражает все те связи, которые развиваются у нас со многими организациями – городскими, областными, федеральными. Совместная работа приносит пользу всем сторонам, но прежде всего, она благотворно отражается на детях.
Например, у нас заключён договор о сотрудничестве с детсадом. Наша служба сопровождения: педагоги-психологи, дефектолог, логопед – ведёт консультирование по поводу подготовки к школе. Проводя диагностику, наши специалисты подсказывают родителям дошколят, на что надо обратить внимание.
С вузами мы взаимодействуем по многим направлениям. С Саткинским филиалом ЮУрГУ налажено сотрудничество по предметным лабораториям, а также преподаватели университета на дополнительных занятиях дают ребятам материал, расширяющий их кругозор. ЮУрГГПУ оказывает нам существенную консультативную помощь, проводит работу по оценке качества образования. Студенты вуза участвуют в наших выездных предметных лабораториях, а также выходят к нам на практику. Мы ждём, что выпускники университета пополнят наши ряды, потому что детей становится всё больше, и нам сейчас нужны педагоги начальной школы и другие учителя-предметники. В филиал МИФИ в г. Трёхгорном мы постоянно выезжаем на олимпиады, на профориентационные мероприятия. А от института на базе нашей школы последние 2 года работает выездная приёмная комиссия.
С Министерством образования и науки Челябинской области мы очень тесно сотрудничаем по работе с детьми с ОВЗ. В прошлом году мы единственные в районе получили грант на создание доступной среды для таких вот деток. За счёт привлечённых средств удалось расширить службу сопровождения, и у нас появились тьюторы. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования. У нас уже есть первые наработки для этих специалистов. Также у нас теперь отдельные кабинеты логопеда и дефектолога, оснащённые различным оборудованием и программным обеспечением, и это продвинуло работу с детьми.
Челябинский институт повышения и переподготовки работников образования – наш партнёр по научно-прикладному проекту «Образовательная инклюзия». Кроме того, на базе этого учреждения мы проходим курсы повышения квалификации по различным направлениям нашей работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ.
Описана только небольшая часть нашего «Образовательного Конгломерата». Но самое главное, что вся деятельность отражается на успехах детей. Наиболее важный показатель – качество знаний, согласно нашей статистике за последние 2 года, 100% наших выпускников поступили в вузы на бюджет, и география обширная – Москва, Питер, Казань и т.д. Значит, всё не зря – и классы профильные, и предметные лаборатории, значит, мы движемся в нужном направлении.
– Чем ещё гордится школа, у которой не за горами 100-летний юбилей?
– Поводов для гордости у нас много. Мы гордимся победами наших ребят, с интересом следим за всем, что их волнует, вместе с ними поддерживаем и развиваем школьные традиции. Мы гордимся нашими выпускниками, а они нас не забывают – с удовольствием приходят не только на традиционные встречи, но и с энтузиазмом помогают нам сохранить историю школы, пополняя экспонатами школьный музей. Нам также очень приятно, что у нас такие деятельные родители, что родительский комитет оказывает нам хорошую поддержку. И, конечно же, школа сильна своими учителями. Мы очень рады, что с нами продолжает работать А. А. Агафонова – наш старейшей педагог, ей пошёл 81-й год; благодаря её труду многие ребята становятся победителями предметных олимпиад. А вообще средний возраст наших сотрудников – 42 года. Наши талантливые педагоги на практике развивают инклюзивное образование, чтобы каждый ребёнок смог получить от школы то, что поможет ему быть счастливым человеком. Их труд очень ценен. В прошлом году 17 наших коллег были удостоены общественной награды «Почётный педагог России» и 10 – нагрудного знака «Доброе сердце».
Людмила Калинина
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал!