Он появился в 2003 году и вот уже почти два десятка лет будоражит умы ценителей выдержанного элегантного стиля, отличной безопасности, завидной проходимости и комфортной езды в любых условиях.
Что ж, для своего времени Volvo XC90 был почти безупречен. Меня часто спрашивают, что происходит сейчас с этими машинами на вторичном рынке, почему за некоторые экземпляры продавцы просят всего 250-300 тысяч рублей?
Далее подробно расскажу, как повлиял возраст на эксплуатационные характеристики и цену легендарного шведского вседорожника.
Даже самый стойкий к коррозии кузов рано или поздно зацветёт
Такие характеристики как дорожный просвет в 220 мм и укороченные свесы со временем никуда не делись. Поэтому проходимость возрастного авто ничуть не хуже, чем внедорожника, только что выехавшего из салона.
А вот ржавеющие пороги, арки, швы и лонжероны на пробежных машинах, увы, имеют место быть. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что Volvo XC90 превосходит по антикоррозийной стойкости большинство одноклассников. Кроме того, этот кросс считается одним из самых безопасных.
Среди прочих мелких неприятностей отмечу периодически выходящие из строя дверные замки, традиционно тускнеющие и облезающие хромированные элементы, желтеющие «глазницы» фар и выгорающий со временем ксенон. Впрочем, эти «заболевания» характерны для многих современных авто.
Роскошный интерьер долго не теряет товарный вид, но «электрика» подкачала
Интерьерные материалы однозначно хороши. Качественный пластик не царапается, не трескается и не досаждает сверчками, текстильная обивка кресел легко выхаживает более 250 тыс. км.
А вот с «электрикой» случаются проблемы. Вентилятор обдува может отказать в самый неподходящий момент, как и система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC). Да и приборная панель иногда работает с перебоями.
Не факт, что вам попадется именно такой вариант, ведь описанные неполадки не являются системными. Но держать в уме такую вероятность определенно стоит.
Очень комфортная подвеска
Здесь продумано все до мелочей. Подвеска Volvo XC90 оптимально сбалансированная и в меру жесткая, поэтому уверенно справляется с легким бездорожьем и адекватно ведет себя на ровных дорожных покрытиях. К минусам можно отнести лишь неприлично большой радиус разворота.
Ступичные подшипники, сайлентблоки и амортизаторы ходят до 150-200 тыс. км.
Остальные запчасти «ходовой» потребуют замены не ранее, чем через 250 тыс. км, а если водить аккуратно – то и позже.
Трансмиссии
На вторичном рынке вы можете встретить такое авто с 5-ступенчатой «механикой», а также с «автоматом» на 5 либо 6 скоростей.
МКПП практически беспроблемна. Если не менять по регламенту трансмиссионную жидкость в АКПП, могут выйти из строя соленоиды и накладки блокировки ГДТ. Но при регулярном обслуживании все три коробки передач неплохо ходят: автоматические – порядка 300-350 тыс. км, а механическая и того больше – до 400 тыс. км.
Кроме того, кардан может подойти уже после 200-250 тыс. км пробега.
Силовые агрегаты
Эти авто оснащались следующими модификациями двигателей: бензиновыми объемом 3,2 л, 2,5 л, 2,9 л и 4,4 л, а также турбодизелем на 2,4 л. Наиболее удачный – 3,2-литровый «атмосферник» с минимумом проблем и внушительным эксплуатационным ресурсом. Дизель тоже весьма неплох.
2,5-литровый бензиновый мотор после пробега в 200 тысяч км может огорчить необходимостью замены катушек зажигания, турбины и некоторых других запчастей, но в целом этот ДВС тоже можно назвать неплохим.
А вот 2,9-литровый и самый мощный «движок» объемом 4,4 л с четырьмя катализаторами наименее надежны.
Почему так дёшево и стоит ли вообще покупать?
Недостатки у Volvo XC90 первого поколения, несомненно, имеются, и продавцы на «вторичке» сделают все возможное, чтобы вам о них не рассказать.
Низкие цены на машины 2002-2003 года выпуска (от 300 тысяч рублей), как правило, объясняются плохим состоянием кузовного железа (нередко после ДТП) и проблемным мотором объемом 2,9 литра, на который ещё и налог приличный.
XC90 в хорошем состоянии с «движками» на 2,5 и 3,2 литра вполне можно покупать. Ценник на такие авто – около 450-550 тысяч рублей.